Перейти к содержимому


Фотография

Разбор МКПП 5ст. CA18DET(SR20DET)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 14 сентября 2012 - 21:54

"Вот КПП пустой, он предмет простой" (с) - Винни the Pooh, первый в мире рэппер

Первым делом коробку надо будет отмыть, отшкрябать и т.д. Особенно место стыка двух половинок и вокруг датчиков.
После чего должно получиться как-то так

http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing

Нюанс первый: коробка страшно жадная до масла. После трех лет перекатывания из угла в угол, в ней осталось около литра масла
Слилось все только через выкрученный болт передней крышки.

Разбирать начинаем согласно мануалу поставив коробку на колокол. Кстати вал длиннее колокола, нужно подложить доски.

Снимаем шифтер (ручку КПП)

6 болтов на 12.

http://desmond.image...jpg&res=landing
Не теряем пружинку

Далее выбиваем шплинт
http://desmond.image...jpg&res=landing

Шплинт диаметром 6,5-7мм. Выбивается по русской традиции гвоздем или болтом диаметром 6мм

http://desmond.image...jpg&res=landing

После чего выкручиваем заглушки упорных штоков механизма выбора передач

http://desmond.image...jpg&res=landing

С правой стороны заглушка-пружина-шток, с левой еще до кучи шарик. Не терять. Вынулся на ура магнитом.

Выкрученные заглушки и шарик
http://desmond.image...jpg&res=landing

Снимаем датчики заднего хода, нейтральной передачи (рожковый ключ на 19) и датчик скорости (рожковый ключ на 10 или отвертка крестовая :) )
Также непонятную пока фигню на другой стороне коробки (2 болта на 10)

Выкручиваем 7 болтов соединяющих половинки КПП, и через деревянную проставку бьем по ушам
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing

после того как корпус зашевелится аккуратно поднимаем его вверх и ловим вот эту деталь

http://desmond.image...jpg&res=landing

Половина пути пройдена
http://desmond.image...jpg&res=landing

Кладем коробку на бок и откручиваем переднюю крышку (5 болтов на 12) (или 4 если сначала слили масло :) )
http://desmond.image...jpg&res=landing
Отковырять крышку у меня получилось только ударив по вторичному валу на передаче.
Там будет очень грязно, на фото уже помыто.


Не потеряйте дистанционное кольцо
http://desmond.image...jpg&res=landing

Ввиду того что у меня не нашлось правильного съемника стопорных колец to be continued



Продолжим,

http://desmond.image...jpg&res=landing
вот они, съемники моей мечты

снимаем стопорное кольцо подшипника (похожее на поршневое кольцо)
http://desmond.image...jpg&res=landing
разжимаем съемником, поддеваем ногтем (у Мани получится с первого раза :D )

http://desmond.image...jpg&res=landing
вот оно

сбиваем колокол
http://desmond.image...jpg&res=landing
немного постукивая чем-нибудь мягким по подшипникам со стороны колокола

3 мин и готово
http://desmond.image...jpg&res=landing

блок шестерен МКПП
http://desmond.image...jpg&res=landing

моем его бензином, если финансы позволяют, то промывкой для карбюратора (моет реально лучше, проверенно)
http://desmond.image...jpg&res=landing

и тащим на стол
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
срезаем старый герметик

привод датчика скорости, крепится двумя стопорными кольцами и шаром
http://desmond.image...jpg&res=landing

привод вилок шестерен, вынимается на нейтральной передаче
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing

сами вилки крепятся шплинтами диаметров 4,5-5мм
http://desmond.image...jpg&res=landing

снимутся без проблем, гвоздем. Порядок снятия понятен без советов :)

Срезаем с соединительной пластины герметик. Промываем еще раз. Кусок герметика этим коробкам не страшен, но и не полезен.

Достаем сальник из передней крышки
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
пойдут они туго, главное не боятся их порвать (менять их в любом случае надо, во-первых им 20 лет, во-вторых так положено по мануалу, в третьих сэкономленные сейчас 300-400 рублей, могут обернутся внеплановой разборкой коробки для замены сальников)

http://desmond.image...jpg&res=landing
в крышке есть отверстие, туда очень удобно подсунуть поглубже жало отвертки.

Сальник вторичного вала
http://desmond.image...jpg&res=landing
поддеваем отверткой и снимаем экран сальника

http://desmond.image...jpg&res=landing
достаем сальник, только тут нет удобной дырки.

ВАЖНО. Не царапаем отверткой посадочные места сальников, да и вообще рабочие поверхности и поверхности прилегания деталей.

Сальники МКПП CA18DET и SR20DET одинаковые
http://desmond.image...jpg&res=landing

Далее разобрать в условиях гараже не получится, т.к. подшипники и шестерни имеют посадку с натягом. Для их снятия нужен или пресс или спец. съемник. Вариант Дяди Васи снимать молотком не считаю умным и вам не советую.

Приступаем к дефектовке:

не должно быть
1 - обломанных зубьев
2 - трещин на зубьях в любом месте зуба
3 - выкрошин, вкраплений на рабочей поверхности зуба
4 - шума и закусывания подшипника при проворачивании (можно попробовать промыть под давлением, иногда если грязь свежая, или ее мало, то может помочь)

Все рабочие поверхности валов и механизмов выбора проверяем на задиры, выкрошины, забоины и т.д.

Синхронизаторы должны иметь четкие грани и не иметь трещин.

Моя коробка на удивление жива для 22 лет, все зубья и синхронизаторы целые, подшипники здоровы. АвтоТАЗу такой ресурс не снился B)

Если все хорошо еще раз очень тщательно все промываем, и достаем шифтер

Тут понадобится только съемник стопорных колец
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing

Под нижний пластик можно подложить кольцо, немного уберет вертикальный люфт рычага. Промываем - собираем

Промываем корпуса коробки внутри (снаружи по желанию) и ставим сальники.

Сальники ставятся пружинкой внутрь коробки.

Собираем в обратном порядке.

Все.

Сообщение отредактировал Ramon: 16 сентября 2012 - 09:13

  • AlekseyV, GARRETT, N2off и еще 1 это нравится
"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#2 nameless_bk201

nameless_bk201

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 852 сообщений
  • Город: Москва

Отправлено 14 сентября 2012 - 23:02

мегабест! пять за отчет! жги дальше!
Распилы, карпилы, тюнинг, запчасти, литье - все для ваших машин из Японии, Америки и Китая

8 - 9 1 6 - 5 2 6 - 8 9 - 2 6
http://vk.com/dgarage
Андрей

Изображение

#3 grisom

grisom

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Город: Киев

Отправлено 15 сентября 2012 - 17:25

+100 за отчет, думаю в скором времени будет очень актуально для меня :D

#4 Rust

Rust

    Q's

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Город: Иркутск

Отправлено 15 сентября 2012 - 21:19

шплинт на 5ой фотке выбивать не надо!! просто боковые ограничители откручиваем, поворачиваем шток в одну из сторон и все снимается! В мануале кстати написано что шплинт типа нельзя вытаскивать.

На самом деле все еще проще, никакие датчики можно не выкручивать, кроме датчика скорости. Просто половиним коробку, отвернув болты, которые стягивают корпуса, кулису вынимает, ограничители кулисы вытаскиваем. Шток кулисы отводим и снимаем корпус. Впереди снимаем крышку с направляющей выжимного с сальником, под ней стопор с подшипник первичного вала и все, передняя часть корпуса тоже снимается. Только смотреть там нефиг. Цены на оригинальные подшипники космос, дешевые только синхроны, муфты-шестерни космосЮ проще другую купить, чем ремонтировать

Сообщение отредактировал Rust: 15 сентября 2012 - 21:26


#5 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 16 сентября 2012 - 00:41

шплинт на 5ой фотке выбивать не надо!! просто боковые ограничители откручиваем, поворачиваем шток в одну из сторон и все снимается! В мануале кстати написано что шплинт типа нельзя вытаскивать.

Да ну, и через дырку он пролезает? :rolleyes:

Сообщение отредактировал Ramon: 16 сентября 2012 - 00:41

"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#6 Rust

Rust

    Q's

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Город: Иркутск

Отправлено 16 сентября 2012 - 06:37

Да ну, и через дырку он пролезает? :rolleyes:


не, вытащить его можно, шплинт, но зачем, когда просто шток в сторону поворачиваешь, он выходит из зацепления штоков, на которых вилки висят и все, крышка вверх снимается. Неделю-две назад у Exhaust'а коробку разбирали

#7 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 17 сентября 2012 - 13:16

Дык можно и так. Тут не поспоришь.
Но осмотреть ее не удобно будет, голова в корпус не пролезет :D .
Тут каждый решает сам.
То что дешевле купить б/у - факт.

Сообщение отредактировал Ramon: 17 сентября 2012 - 13:19

"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#8 beastie

beastie

    A's

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город: Красноярск

Отправлено 10 октября 2012 - 09:52

Шумит какой то подшипник или выжимной или в коробке,при выжиме гул исчезает.
выжимной уже лежит,но хочу поменять и первичный.
как я понял по фото,можно снять колокол и поменять подшипник,верно?)
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
Изображение

#9 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 13 октября 2012 - 07:37

Да, только подшипник снимать надо съемником с тремя лапами. А ставить прессом.
"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#10 rodriguez

rodriguez

    J's

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город: Екатеринбург

Отправлено 25 февраля 2013 - 12:31

Спасибо за наглядный мануал!
Не могу разобрать номера сальников коробки, совсем( Прошу, добрые люди, напишите их в этой теме.

#11 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 04 марта 2013 - 07:48

32114Y4000 передний
32136U0100 задний
"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#12 rodriguez

rodriguez

    J's

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город: Екатеринбург

Отправлено 05 марта 2013 - 07:48

32114Y4000 передний
32136U0100 задний

Большое спасибо! Ramon

#13 grisom

grisom

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Город: Киев

Отправлено 02 октября 2013 - 20:23

ААА нид сам Хелп. У меня одна половина коробаса снялась, а вот вторая ( колокол) не снимается. Я снял стопорное кольцо ( то что на валу). Нужно снять и стопорное кольцо то, что держит подшибник?

#14 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 04 октября 2013 - 07:30

UPD/ Как правильно поправил Grisom, то кольцо которое я обозвал стопорным (которое похоже на поршневое), на деле не стопорное. Оно выбирает зазор между крышкой и подшипником. Каюсь, грешен, возможно исправлюсь.
"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#15 grisom

grisom

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Город: Киев

Отправлено 20 октября 2013 - 12:36

Я вот вторую неделю уже вожусь с коробкой и надумал дописать небольшие уточнения к ФАКу Рамона ( Надеюсь он будет не против :) )

Сразу нужно начать с того, что мануал от с13, на мое мнение, написан безалаберно\халатно, в отличии от с14 мануала.
Рамон пишет, что нужно выбивать шплинт почти в самом начале. Тут есть один нюанс, что если эти две части соединенные шплинтом у вас закисли то разъединить их будет трудно очень, да и без выбивания задняя часть легко снимается. В мануале по с13 про шплин ничего не сказанно, зато в с 14 есть инфа.

ИзображениеИзображение

s13 manual
ИзображениеИзображение

по поводу установки коробки в мануале от с13 забыли даже указать посадочное отверстие болта для стартера и парочку других отверстий с болтами
ИзображениеИзображение

для примера с14
ИзображениеИзображение

Это все, что касательно коробки. Но таких примеров очень много и в других разделах. Мой совет - для более точного и правильного обслуживаения нужно пользоваться двумя мануалами сразу :)


Надеюсь эта информация станет полезной для тех кто будет делать это первый раз. Спасибо :rolleyes:

Сообщение отредактировал grisom: 20 октября 2013 - 20:24


#16 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 20 октября 2013 - 19:02

Задний вставляется пружинкой в сторону кардана

В таком случае ты его порвешь вставляя шлицевую часть кардана.
"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"

#17 grisom

grisom

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Город: Киев

Отправлено 20 октября 2013 - 20:01

Я вот исходил из чего:

1. Так уменя стояло при разборке
2. Если предположить, что кардан это первичный вал, а задний сальник это передний, то технология "напяливания" :) будет одинаковой?!

#18 grisom

grisom

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Город: Киев

Отправлено 20 октября 2013 - 20:25

UPD. По поводу сашльников кажется я поспешил. Везде впишут пружинкой к маслу.. Жалко, что в мануале не написано как ставить

#19 Ramon

Ramon

    K's

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • Город: Засратов

Отправлено 20 октября 2013 - 20:28

Там сопряжение сальник-шлицевая часть кардана. Я из этих соображений.
Если оно так и было и ты уверен, что там не было кривых рук русских ремонтников, то так и собирай обратно.
Я так обычно и делаю, гаражные ремонтники не лазили => значат так должно быть => делай как было.
У меня было так как я описал, да и везде они так ставятся.
Более "узкая" сторона сальника к маслу. Меня так учили .

UPD. Во-во))

Сообщение отредактировал Ramon: 20 октября 2013 - 20:28

"MAF, свечи, зажигание, дырка во впуске" - универсальный ответ на вопрос - "что с моим CA18DET(SR20DET)?"

"Winter is coming"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей