Первым делом коробку надо будет отмыть, отшкрябать и т.д. Особенно место стыка двух половинок и вокруг датчиков.
После чего должно получиться как-то так
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
Нюанс первый: коробка страшно жадная до масла. После трех лет перекатывания из угла в угол, в ней осталось около литра масла
Слилось все только через выкрученный болт передней крышки.
Разбирать начинаем согласно мануалу поставив коробку на колокол. Кстати вал длиннее колокола, нужно подложить доски.
Снимаем шифтер (ручку КПП)
6 болтов на 12.
http://desmond.image...jpg&res=landing
Не теряем пружинку
Далее выбиваем шплинт
http://desmond.image...jpg&res=landing
Шплинт диаметром 6,5-7мм. Выбивается по русской традиции гвоздем или болтом диаметром 6мм
http://desmond.image...jpg&res=landing
После чего выкручиваем заглушки упорных штоков механизма выбора передач
http://desmond.image...jpg&res=landing
С правой стороны заглушка-пружина-шток, с левой еще до кучи шарик. Не терять. Вынулся на ура магнитом.
Выкрученные заглушки и шарик
http://desmond.image...jpg&res=landing
Снимаем датчики заднего хода, нейтральной передачи (рожковый ключ на 19) и датчик скорости (рожковый ключ на 10 или отвертка крестовая )
Также непонятную пока фигню на другой стороне коробки (2 болта на 10)
Выкручиваем 7 болтов соединяющих половинки КПП, и через деревянную проставку бьем по ушам
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
после того как корпус зашевелится аккуратно поднимаем его вверх и ловим вот эту деталь
http://desmond.image...jpg&res=landing
Половина пути пройдена
http://desmond.image...jpg&res=landing
Кладем коробку на бок и откручиваем переднюю крышку (5 болтов на 12) (или 4 если сначала слили масло )
http://desmond.image...jpg&res=landing
Отковырять крышку у меня получилось только ударив по вторичному валу на передаче.
Там будет очень грязно, на фото уже помыто.
Не потеряйте дистанционное кольцо
http://desmond.image...jpg&res=landing
Ввиду того что у меня не нашлось правильного съемника стопорных колец to be continued
Продолжим,
http://desmond.image...jpg&res=landing
вот они, съемники моей мечты
снимаем стопорное кольцо подшипника (похожее на поршневое кольцо)
http://desmond.image...jpg&res=landing
разжимаем съемником, поддеваем ногтем (у Мани получится с первого раза )
http://desmond.image...jpg&res=landing
вот оно
сбиваем колокол
http://desmond.image...jpg&res=landing
немного постукивая чем-нибудь мягким по подшипникам со стороны колокола
3 мин и готово
http://desmond.image...jpg&res=landing
блок шестерен МКПП
http://desmond.image...jpg&res=landing
моем его бензином, если финансы позволяют, то промывкой для карбюратора (моет реально лучше, проверенно)
http://desmond.image...jpg&res=landing
и тащим на стол
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
срезаем старый герметик
привод датчика скорости, крепится двумя стопорными кольцами и шаром
http://desmond.image...jpg&res=landing
привод вилок шестерен, вынимается на нейтральной передаче
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
сами вилки крепятся шплинтами диаметров 4,5-5мм
http://desmond.image...jpg&res=landing
снимутся без проблем, гвоздем. Порядок снятия понятен без советов
Срезаем с соединительной пластины герметик. Промываем еще раз. Кусок герметика этим коробкам не страшен, но и не полезен.
Достаем сальник из передней крышки
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
пойдут они туго, главное не боятся их порвать (менять их в любом случае надо, во-первых им 20 лет, во-вторых так положено по мануалу, в третьих сэкономленные сейчас 300-400 рублей, могут обернутся внеплановой разборкой коробки для замены сальников)
http://desmond.image...jpg&res=landing
в крышке есть отверстие, туда очень удобно подсунуть поглубже жало отвертки.
Сальник вторичного вала
http://desmond.image...jpg&res=landing
поддеваем отверткой и снимаем экран сальника
http://desmond.image...jpg&res=landing
достаем сальник, только тут нет удобной дырки.
ВАЖНО. Не царапаем отверткой посадочные места сальников, да и вообще рабочие поверхности и поверхности прилегания деталей.
Сальники МКПП CA18DET и SR20DET одинаковые
http://desmond.image...jpg&res=landing
Далее разобрать в условиях гараже не получится, т.к. подшипники и шестерни имеют посадку с натягом. Для их снятия нужен или пресс или спец. съемник. Вариант Дяди Васи снимать молотком не считаю умным и вам не советую.
Приступаем к дефектовке:
не должно быть
1 - обломанных зубьев
2 - трещин на зубьях в любом месте зуба
3 - выкрошин, вкраплений на рабочей поверхности зуба
4 - шума и закусывания подшипника при проворачивании (можно попробовать промыть под давлением, иногда если грязь свежая, или ее мало, то может помочь)
Все рабочие поверхности валов и механизмов выбора проверяем на задиры, выкрошины, забоины и т.д.
Синхронизаторы должны иметь четкие грани и не иметь трещин.
Моя коробка на удивление жива для 22 лет, все зубья и синхронизаторы целые, подшипники здоровы. АвтоТАЗу такой ресурс не снился
Если все хорошо еще раз очень тщательно все промываем, и достаем шифтер
Тут понадобится только съемник стопорных колец
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
http://desmond.image...jpg&res=landing
Под нижний пластик можно подложить кольцо, немного уберет вертикальный люфт рычага. Промываем - собираем
Промываем корпуса коробки внутри (снаружи по желанию) и ставим сальники.
Сальники ставятся пружинкой внутрь коробки.
Собираем в обратном порядке.
Все.
Сообщение отредактировал Ramon: 16 сентября 2012 - 09:13