Понятно, что есть много причин низкого давления масла (низкий уровень масла, забит маслозаборник, раздрочены вкладыши на колене, неисправен редукционный клапан масла, умер маслонасос, врет датчик, пробита прокладка или где-то течь, низкие обороты хх и т.д.) и слишком высокой давки (забит фильтр (хотя там есть клапан обходной для этого), забиты каналы маслопадачи в моторе, масло пиздец какое вязкое и еще много чего можно напридумывать). Но чтобы не гадать и лишний раз не разбирать мотор хотелось бы отличать норму от не нормы. Нюансов на самом деле вагон и маленькая тележка!
Начнем с меня. Ситуация следующая: на моей машине стоит контрактный SR20DET black top от 180SX (без сиськи). Пробег мотора (для справки) 97тыс.км. по Японии. Залито масло Mobil1 5w30 (т.к. запускал первый раз зимой в мороз после года отстоя в гараже). Мотор откатал на нем примерно 1000 км (точно не понятно, т.к. одометр не работает) в разных режимах (и по дорогам и боком по парковкам и трекам). Мотор полный сток с бустапом до 0.8кг. На днях дошли руки до установки релокатора маслофильтра и датчиков давления и температуры масла. Маслокулер пока не ставил, чтобы выяснить в каком температурном диапазоне работает масло на сток моторе. Датчики Depo PK-SC (да не Defi конечно, но вполне адекватно работают и у меня и по отзывам, и погрешность даже в 3-5% здесь не влияет никак - это вам не ШЛЗ). До этого ездил по сток датчикам температуры и давки масла (машина Nissan Silvia S12, но это не важно). Это был ваще ппц, даже писать про это не буду.
После заводки мотора масло по датчику само прогревается минут за 7-10 до 82градусов (на улице жара 25-30градусов). Обороты хх опускаются с прогревочных 1400 до 800об/мин. при этом давка масла падает до 1-1.1кг. Судя по мануалу для S15 давка на хх должна быть не менее 0.8кг и у меня вроде как укладывается в этот интервал... На 3200об/мин должны быть 3.2-4.0кг. При этом температура не указана! Просто на "прогретом моторе". У меня 4.4кг при 82град. Пугает следующее: на форумах народ пишет, что давка у них на хх составляет 1.5-2кг, у кого-то даже 3кг! при этом все льют разное масло от 5w30 до 10W60 и нифига не понятно, какая же должна быть давка (и мои 1 и их 2-3кг вписываются в рамки мануала) и какое же все-таки масло лить. Да и сама установившаяся температура прогрева на хх зависит от марки масла, т.к. с разным SAE разное трение. Подубасить боком не успел, т.к. умер РЦС, но при активной езде по городу (тапок в пол со светофора со всеми вытекающими) масло по прибору разогревается до 95град и давка на хх падает до 0.8-0.9кг (периодически попискивает аларм на 0.8кг), на 3200об/мин - 4-4.1кг. Работает мотор во всех режимах ровно (тьфу-тьфу-тьфу). В мануале указаны маркировки с разным SAE для разных климатов (и, наверное, для городской езды, а не для боковозов), но давление написано одно на всех. Плюс надо понимать, что мануал S14/S15 - для мотора с сиськой, а там другой маслонасос (говорят менее производительный), т.е. на S13 моторе (мануал по нему только на японском, может кто прочитал отпишитесь, пожалуйста) показатели давления должны быть выше (типа как на авенире). Ну и в довершение ко всему - лампочка стокового датчика давления срабатывает при давлении менее 0.2кг (видимо это когда вообще "езда рулю"), хотя в том же мануале написано, что на хх давка должна быть не менее 0.8кг. Как хочешь так и понимай... К слову, на жигулёвской классике лампочка настроена на 0.75-0.8кг...
Теперь самое интересное про само масло: маркировка вязкоcти SAE любого масла состоит из 2-х чисел, например 5W30. Первое отвечает за вязкость холодного масла при пуске и с ним вроде более-менее понятно - чем меньше число, тем меньше вязкость в мороз - тем проще мотору пускаться... Второе отвечает за вязкость горячего масла и вот тут возникают вопросы! Согласно эмпирическим данным ЛЮБОЕ МАСЛО имеет наилучшее смазочные свойства при вязкости 10сСт (сантистоксов). Масла с разным горячим SAE отличаются тем, что достигают этой вязкости при РАЗНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ. Например 5W30 - при 100гр, 5W40 - около 110 и т.д. При этом надо понимать, что температура на датчике показывает ТЕМПЕРАТУРУ МАСЛА ИЗ ПОДДОНА, прокаченного насосом, да еще и установлен датчик в проставке, которая тоже охлаждает масло контактом с атмосферой, и в самом моторе температура его выше на 5-10 градусов (в разных точках по разному - например в турбе еще выше).
Если рабочая вязкость будет выше 10сСт, то слой пленки будет толще, она будет создавать большее сопротивление в пАрах трения, что ведет к дополнительному нагреву деталей и снижению мощности ДВС (на разных маслах показатели на одном и том же моторе могут разниться аж на 5-6 л.с при обще мощности мотора порядка 130л.с.!!!). Если вязкость будет ниже 10сСт, то толщина пленки будет меньше, и она не будет обеспечивать защитных свойств - это ведет к повышенному износу пар трения, что черевато преждевременным выходом из строя последних.
Люди, которые льют масла типа 10W50 или 10W60 в машину, должны понимать, что масло для нормальной работы должно разогреваться до 120-130 градусов!!! Понятно что при этом давление на хх тоже будет разное в зависимости и от температуры масла и от его SAE. Допустим, на прогреве на 90град оно может быть 2кг, а при 120град - уже 1кг. Да и сама установившаяся температура прогрева на хх зависит от марки масла, т.к. с разным SAE разное трение.
Так же интересен вопрос по целесообразности установки маслокулера - если, допустим, масло греется в пике до 110град, допустим в моторе это уже 120, а масло 10W50, то по логике ставить кулер смысла нет, т.к. масло и так работает при нужной температуре, а в режиме просто езды оно будет еще холоднее, хотя у подавляющего большинства и просто сливоводов и адских корчеводов стоит кулер и они хвалятся, что масло у них всегда холодненькое...
А теперь, собственно, СУТЬ ВОПРОСА: Кто какое масло льёт в мотор и как его эксплуатирует (в каком режиме, какая температура масла при этом.) Какое при этом давление масла на хх и на оборотах и при какой температуре. Хотелось бы услышать прежде всего владельцев SR20DET/SR20DE (их тут добрая половина всех сливоводов), но вообще полезно было бы выслушать владельцев и всех остальных любых других моторов любых марок.
Я не спрашиваю, что делать мне с моим мотором (хотя, если кому не лень, отпишите), я сделаю выводы из ваших ответов. Я просто хочу выяснить, как вообще быть с маслом. Может оно вообще нахер не нужно или лучше лить Олейну из пятёрочки
Хотелось бы услышать наиболее полные отзывы, рекомендации и возможно корректировки и замечания по вышесказанному.
Для того, чтобы все могли сравнить свои показатели с чем-нибудь - вот значения давлений масла по мануалам:
S14/S15 SR20DET:
хх - больше 0.8кг
3200об/мин - 3.2-4кг
лампа давления - при 0.2кг
Avenir (или еще хз какая машина, нашел тут в конце http://www.nismo-clu...howtopic=124018) SR20DET (ближе к S13 мотору):
хх - больше 1кг
3200об/мин - 3.5-4.5кг
лампа давления - при 0.2кг
Для сбора статистических данных всем же будет лучше, если оставлять свои данные не как попало, а в виде таблицы:
Мотор/ примерная мощность( чтоб знать сток или нет) /марка и SAE масла / режим езды (боком, город, драг, пробки, всё вместе) / температура эксплуатации масла в этом режиме/ стоит ли маслокулер (помогает ли или так для галочки стоит, с термостатом или нет, на какую температуру термостат)/ пробег на этом конфиге.
Температура масла на хх (или любая другая рабочая) / давление масла на оборотах хх при этой температуре / давление масла при 3200об/мин (или на любой другой частоте) при этой температуре.
Общие отзывы по работе, плюсы минусы разных масел по опыту работы, какой расход масла (топливо не важно), меняете ли масло зима/лето, интервалы замены, замечания по фильтрам, возможным неисправнастям, какие могут быть признаки и симптомы, как их лечить, какое по вашему мнению нормальное давление масла и какое лучше лить для какой езды, предпочтения по SAE и маркам, есть ли разница между Mobil1 и Motul, который в 4 раза дороже и т.д. любые комментарии по желанию . Думаю всем будет только лучше.
Фразы типа "10W60 - то что надо для дрифта" и т.д. - это всё херня и голословные утверждения! Каждому мотору - свое масло. Если есть аргументы - прошу в студию! Почему так, а не иначе, подтверждаем собственным опытом.
Всем ответившим заранее ОГРОМНОЕ СЛИВОВОДЧЕСКОЕ СПАСИБО!
P.S. Возможно, я ошибся разделом и тему лучше перенести в раздел Тюнинг и модификации → Двигатель, обеспечение
Сообщение отредактировал ULTRA-NIVER: 09 июня 2014 - 00:37