Йоу!
Приветсвую всех!
Рад видеть вас в канале форума и бортовика!
Здесь не будет какойто полезной информации, немного истории и эмоции.
Пролог: Итоги 2022
в этом году мой бортовик уже точно подошел к концу
начиная с самой задумки и до финальной реализации прошло много времени, и более того, подтянулись малые и теперь все встало на свои места
КОРОТКО о содержании предыдущих серий
давным давном (2007) хотел сыкс корч
но тогда было совсем не то понимание, хотел топ, бренды, красиво, с покраской, и пошел не по тому пути
строил строил и захлебнулся в стройке (2011)
получилось не то, не так, и в целом не понравилось
два года простояла мертвым грузом и распродал по запчастям (2013)
промежуточный ИТОГ
на скае дрифтил как мог в 2006-2008, в процессе стройки 2007-2013 прокакал много времени не дрифтил, и дрифт видел только на экране монитора, выпал по полной
2013
появилась гт86, попал на дрифт фемили увидел на чем парни катают любительские покатушки, и о чудо, пришло понимание каким должен быть корч (бомж корч - мисл), именно такое я и хотел собрать
2014
кризис обвал, санкции
меняется подход к концепции корча, и модная тенденция - импортзамещение
появилась концепция, бомж кузов - сыкс, и бомж мотор - 16рь
2015
приобретен гнилой сыкс за 120, и жигули на турбошеснаре за 90 как донор свапа
и начало стройки
2016 и 2017
отсутствие средств и полный застой
2018
приобретен сыкс на ср20дет за 300, и зип сыкс голый кузов за 20, стройка сыкса на 16ре без движений
на сыкс ср выезды и постоянные поломки связанные с сильным износом старого ниссана
2019 и 2020
тоже самое, стройка сыкса на 16ре без движений, на сыкс ср выезды и постоянные поломки связанные с сильным износом старого ниссана
2021
подсобрал основные сопли по сыксу на ср20дет, и на первом же выезде сыкс уходит в стену, средств на ремонт нет, дипрессия
но!
в начале 2021 года, было принято волевое решение - заплатить!
, отдать сыкс на 16ре мастеру на глобальные 1001 доделку за деньги
жабу душил долго долго, дождался когда она уснет, и побыстрому отвез сыкса
оставалось только ждать
а тут такое!
и тут еще такое дело, не в кайф, ну не в кайф мне был этот ср20дет, штука дорогая, капризная, требует внимания и вливания, а отдача весьма умеренная, в общем я совсем не хотел заниматься ремонтом того, что даже на ходу мне было НЕ в кайф
конец 2021
стройка сыкса на 16ре все равно затягивалась, даже за деньги, это конечно очень сильно огорчало, но с высоты прокаканных лет, оставалось только вдохнуть и выдохнуть, и смириться
смирился...
конец краткого изложения предистории
ФИНАЛ
Часть 1 Калуга
начало 2022
планов на год не было никаких, сыкс с ср20дет разбит, сыкс с 16рем в стройке, сыкс без мотора стоит без мотора
(попутно: многие предлагали продать какой нибудь сыкс, чтоб завершить другой, но для меня это не приемлимо, возможно это уже клиника
)
и вот в конце зимы, звоночек от мастера, сыкс на 16ре ГОТОВ! УРА! ВАУ! ВАХ! ЙОУ!
это был просто супер подарок к началу сезона!!!
забирал как во сне, не верил своему счастью, на одном дыхании привез домой
посмотрел... и понял что еще ого го го сколько надо доделывать, и понеслась, купить то, купить это, 1001 мелочь
мастер полностью исполнил техническую часть, машина запускалась, двигалась
но это был голый кузов с мотором
Часть 2 Первый выезд
нужно было допилить: двери хлопушка капот, внешка обвес, свет, остекление, сиденья, ремни, датчики, ходовка, фаервол, акум бокс, огнетуш и тд чтоб пройти тех ком
в процессе тестов, выявились не прикрученные рычаги, изза которых машина простото скакала в разные стороны, и пугало моих знакомых которых просил проехаться на машине, чтоб дать мне понимания куда дальше двигаться
ориентир на дрифт экспо в мячково, анонс которого как раз выложили
и все еще больше закрутилось завертелось
ехууууу!
монеточки полились рекой, жаба протестовала каждый день, но я ее игнорил
Часть 3 Дрифт Экспо мячково (первый публичный выезд)
в дрифт экспо успели впритык, доделывали в ночь и утром
первый выезд состоялся, ура! первый выезд моего "проекта" и малого, слезки так и наворачивлись
первый день было мокро, дрифта особо не было у нас, малой катался привыкал, меня интересовал вкат малого (это его первый год за рулем авто) и выносливость сыкса
посыпались мелкие сопли, заезжали в паддок и подтирали по ходу
В целом для меня на этом месте была поставлена точка.
Свою задачу я выполнил, довел до ходовых испытаний сыкс, и вывел в свет малого, передал ему сыкс, теперь можно уходить на пенсию.
Я счастлив, слезы, ухожу в закат
ПС на техкоме мы с малым отхавитили мощнейший хайп когда народ увидел 16рь в сыксе, такого здесь не видел никто, и не был готов увидеть, вшокенах
Часть 4 Дрифт Фемили
Дрифт Экспо считаю лучшим мероприятием на данный момент в Мск и Мо, 3 дня движа, тусовка, цена фантастика - 7р за 3 дня, бесплатный шинонтаж, про трек трасса, ночные афтапати, есть время поболтать с разными людьми в весьма неформальной обстановке, но при этом присутствуют и все блага цивилизации, кафельный туалет, душ, и горячая вода.
Но это мероприятие только 2 раза в сезон, а для полноценного вката и развития нужна бОльшая переодичность
и в этом плане лучше чем Дрифт Фемили ничего нет, супер приятная цена 3.5 за день, бесплатный шиномонтаж, есть возможность обратится за помощью как технической так и совет в управлении машиной
каждое посещение это поднятие навыков управления, выявление новых соплей по сыксу, устранение, и сного проверка заездами, очень интресно и увлекательно
я уже сам почти не катался, все малой, ремонт старался тоже чтоб он сам делал, чтоб понимал цену ошибок
так он слегка приложился к отбойнику, и уже дома, сам, с советами бывалых, поправлял внешку
поэтому и писал выше, что для меня это финал бортовика, я всего лишь советник
теперь есть малой (а там еще и малая треба руля) и сыкс, и дальше это их, совсем другая история
Часть 5 Техника и цифры
в процессе тестов, было выявлено следующее:
16ря с тд04 на давлении 0.6@ и шина 195/55/15 (@1.8-2.0) и при весе около 900кг вполне достаточно чтобы катать япноский конфиг дф, без дыма, но в уверенном угле - лайк
этих параметров НЕ достаточно что проехать лесной конфиг дф, необходимо попробовать увеличить давление турбины, и тестить - в процессе
ЭУР рабочая тема в конфиге данного проекта, калужский мастер могет - однозначно лайк
возникла проблема с возвратом руля, но после регулировок кастора частично решился вопрос, есть предположение что проблема в кривизне кузова - в процессе
на машине стоят сток оем стойки с пружинами, для облегченного варианта корча их хватает, настолько, что 16рь и полностью снареженная машина, вообще не прожимает сама пружины
передние пружины были запилины, что уменьшило их жесткость, изменилась развесовка, занизило перед, перед чуть больше загрузился, и существенно улучшилась управляемость, теперь необходимо провести более точные замеры веса и развесовки, чтоб понять куда копать дальше - в процессе
50мм алюминий радиатор под рб мотор решил вопрос перегрева, сток не справлялся, возможно был и тонким и забитым, замена на новый работает - лайк
дефи зд 9в1 китай сного показали себя с хорошей стороны, всегда под рукой основные параметры состояния мотора, не нужно гадать что не так - лайк
гнутый теншен ажс, исправил кастер с 5 до 7, улучшился возврат руля - лайк
задняя фальш панель фонарей с наклейкой из Казахстана, приняла на себе несколько тычков и не сломалась - лайк
тмр88 выворот кит, перенос рулевой рейки, развар рычаги, переваренный кулак, длинные рулевые тяги - однозначно лайк
внешка подкапотка, многие удивляются заваленому на бок 16рю, и то что скомпановано аккуратно, калужский мастер могет - однозначно лайк
обмотка термошуба - лайк
16рь турбо откатал сезон - однозначно лайк
поломки: сгнил рцс, перетерло выворотом тормозной шланг, рассалабилась затяжка фитинга на переносе маслофильтра ажс, прогорела паранитовая прокладка турбина-аутлет, вылеты и контакты лом обвеса по кругу, оторвало крепеж маслопомойки ажс, сгорело реле на вентиляторы, кронштейн генератора треснул, кронштейн мотора оторвало, подклинивает заслонка газа, отгнил кронштейн выпуска от кузова
концепция больше новых, и доступных в продаже зч
Часть 6 Мечта
давным давно насмотревшись гламурных видео появилось желание кататься где хочешь, и чтоб корч всегда был при тебе
и наконец то получилось катнуть на южный берег большим составом: поджоп, лафет, корч... просто так, без цели, без смысла, без великой идеи, просто почилить, заодно совместили с граундед 2022, но туда меня не пустили, и на трек сочиавтодром тоже (а вот это обидно конечно было), зато попробовал дорогу на Ахун, оооочень люто
на обратном пути заезжал к знакомым "на других посмотреть, себя показать"
хотел заехать на дрифт соревы юг, но их перенесли в КБР, туда ехать уже не получалось
в общем профита от поездки 0 (ноль)
это просто сплошные положительные эмоции, ощущение что живешь, что все это просто прикольно и круто, очень доволен, советую
Часть 7 Финал
меня всегда удивляла предпродажня подготовка, когда перед тем как продать авто, люди наводят порядок, меняют масло, подкрашивают какие то элементы, полируют, и отдают конфетку чужому, а почему для себя то такое не делали!?
так же и с проектами авто, всегда радует когда ребята закончив свой проект начинают им наслаждаться, кто то ездит, кто то ломает, кто то просто лицезреет
а вот когда продают, мне не понятно
мой получившийся проект сыкса на 16ре, мне нравится намного больше даже промежуточно собранной сильвии на рб26, и сыкса с ср20дет, потому что эти машины очень высоко поднимают планку понтов, держать ее тяжело, отдача неоднозначная, риски огромны
сыкс на 16ре заведомо никто не воспринимает как что то легендарное и изысканное, он не эпатажный и не создает клубы дыма на радость зрителей
и в этом его огромный плюс, он сделан не для того чтоб им восхищались снапужи, он сделан чтоб на нем ездить, ездить и ездить
сделан для пилота внутри
чтоб было не жалко, чтоб если сломается, заказал деталь с онлайн магазина (3-10дней) или купил в наличии и не простаивать на ремонте месяцами
чтоб его можно было дать не только профи, а любому новичку, для получения базовых навыков
он легкий, легко управляется, легко корректируется, нет избыточной мощности и легко дозировать мощность
весьма экономичен, маленькие колеса, умеренный износ шин, экономичный расход топлива, все сделано для того чтоб дрифт был максимально доступным, и при этом безкомпромиссным, классический аналоговый дрифт агрегат самородок
на практике было проверено
человек без опыта вождения автомобилем вообще, за 10 тренировок смог пройти японский конфиг дф
человек с 10+ лет опытом вождения, но без опыта дрифта, за 1 час прикатался, и уже со второго часа начал проходить дрифт экспо конфиг адм, а на третий час ехать по заданию
предположу, что это в основном благодаря подготовке машины, тк она проста, понятна и удобна
и надежность
да были поломки, но в среднем в дрифт день, машина работала по 5-6 часов, из них 5-10% времени в редлайне, считаю достойный результат
да, именно это я хотел в 2006 году
только тогда не было ни таких технических решений, ни информации, тренды диктовали строить по канонам, но эти каноны не каждый смог осилить
немного горько смотреть назад, и понимать что 16 лет ушло на реализацию и воплощение, такой простой идеи
и все таки радует что это произошло
и что есть кому передать результат
и что в условиях нынешних реалий, эта наработка будет полезна молодым поколениям
пс
суммы специально пишу для понимания, что тут нет никаких алигарх движений, все чисто по бомжу
пс 2
вторый сыкс на 16ре
Респекты
Евгений Калуга
ОЗ мафия: Александр мастер, Атом, Влад, Ске, Гром, сеть Форсаж, ОЗ колесо
Орги ивентов: Дрифт Фемили, Дрифт Экспо
Мастерские: ТМР88, АЖС, КлабТурбо, ВАЗ
Сообщества: ВК сыкс чат, Ватс с13
Ребятам из Белоруссии, Казахстана, Кригизии
Всем кто отдавал запчасти бесплатно
спек