В общем, как машину поставил в бокс, сразу начал потихоньку её разбирать. Первым делом решил снять "музыку", которая меня относительно раздражала…подиумы в дверях, полка багажника аля форсаж, ну тут понятно)
От того, как была установлена эта музыка я ужаснулся…пред на усилитель висел в воздух с разбитым корпусом, были обнаружены ещё лишние горы проводки и прочей бредатни. Ну я быстро всё это выкинул из машины долой, и начал разбирать дальше салон, чтоб потом все обшивки вымыть и т.д.)
Добрался до датчиков, там тоже всё очень "качественно" установлено, гарантия синей изоленты!
Была такая трабла которая напрягала, плохо сворачивались передние ремни, снял обшивки и увидел толстенный слой пыли.чехлы от ремней валялись в крыльях…короче грязь все дела. Вымыл всё, постирал ремешки усё чисто и отлично сматывается)
Тем временем, у своего друга Кирилла, прикупил стоковые сёдла в хорошем состоянии от его S15, у стоковых 13-ых сидух боковой поддержки совсем нету, да и разваливаются…так же случайным образом узнал, что в Бресте продаётся оригинальный спойлер от Type X, договорившись с ценой karenbrest, отправил мне его, спасибо) Так же прикупил стоковую полку, без дыр в ней.
Как спойлер приехал, сразу пошёл ставить в бокс. Часа 2 мучался, сделал макет, всё разметил, перемерял 100 раз и таки продырявил крышку) Я дофига педант, хочу чтоб всё было максимально идеальным и т.д.
Салон я раскидал, оставил только ковёр, пол и торпеду. Решил что нужно снять передние подкрылки, почистить там всё, убрать всю грязь чтоб не гнило)) Сняв подкрыли увидел дырочки в больном месте с13 и кусок латки…От увиденной латки слов просто не было.
Помню что мне говорили что с кузовом всё норм, работы сделаны на хорошем уровне, короче напели на уши. После увиденного решил раскидать всю морду.
Гемора мне это норм подкинуло…Чтоб снять передний бампер, мне нужно было вначале снять передние фары, и только потом открутить один болтик который крепил бампер с крылом, я не знаю зачем это нужно было делать, проще было ничего не скручивать, но нет…нужно сделать такой гемор. Как всегда в 13 без сорванных болтов не обошлось) По итогу раскидал морду за 2 дня, не спеша, по морде ничего криминального, кроме одного места.
Каким образом это произошло, я не знаю, но морда вся ровная. Скинул задний бампер, там ничего криминального не нашёл. Не долго думая, начал искать человека, который смог бы мне косячки поправить по кузову. Человек у которого я занял бокс, подогнал мне своего сварщика. Решил скинуть ковёр заодно, глянуть на состояние дна. Ковёр еле отодрал, вата приклеилась местами к металлу.
С виду выглядит живенько, рыжесть от ваты и т.д. По отдирал оставшиеся куски ваты и начал ждать день Х.
Настал день Х, закатили сыксяху в соседний бокс на яму и начали осмотр, был такого рода диалог (Я, С-Сварщик) :
Я.- Ну что, пол вроде как довольно живенький.
С.- Смотри, сейчас покажу "прикол".
Взял молотком и жахнул по полу. У меня глаза по 5 копеек, не знаю больше от чего, от того что он хуякнул мою машину молотком или от того что, я потом увидел) От удара поднялись куски пола.это была мать его стеклоткань, которая была аккуратно задута (пол в машине задувался кислотным и потом красился). У меня не было слов от увиденного…
Стеклотканью была прикрыта латка, которая была прихвачена на пару соплей) В тот момент у меня была каша в голове. Начали дальше орудовать молотком, вскрыли все технологические отверстия в полу.
С противоположной стороны, так же ткань, но хотя бы без латки. Перешли к порогам, вскрыли салонную часть порога и видим следующую картину…на старый, оригинальный порог, поверх наварен новый лист метала, там ничем не обработано, всё в рже…из-за того что не обработали, начал гнить пол, короче каша.
В общем, думать было нечего, нужно было заказывать новые пороги и только после них делать пол. Я конечно же расстроился, но как говорится: "Не надо печалится, вся жизнь впереди". Вспомнил, что на форуме с13 клуба читал статью, есть человек в МСК, который гнёт пороги один в один с оригинальными, из оцинковки в 1.2мм + усилитель. Не долго думая, заказал пороги, многие у него заказывали, человек проверенный.
Пока пороги изготавливались, решил снять торпеду, посмотреть что под ней…и не зря туда полез. Нижняя часть рамки лобового тоже начала гнить, с правой стороны получше.
Помнится я писал, что предыдущий владелец много сил и времени потратил на сыкс…так вот, забираю свои слова обратно. У меня ещё больше подгорело когда я вспомнил, что он зимой на нём ездил…ну да ладно, меньше негатива
Пороги пришли +- через 3 недели. Мне повезло, в ТК их не разбомбила, все целые пришли)
К счастью или сожалению, человек не смог заняться моей машиной, т.к. много работы, да и я не настаивал, тоже ждать не могу пол года) Позвонил проверенным знакомым, договорились об осмотре, показал человеку все больные места, тот сказал что всё сделает в лучшем виде (с каждодневной проверкой от меня точно в лучшем виде сделает). В тот же день повёз сыкс, в новое место)
Хотел добавить, что я прихренел, эвакуаторщик гнал 130 км/ч с сыксом на борту…я думал его потеряет
Кузовные работы начались, а об этом вы узнаете в следующих постах.
Будет больше кузовщины и ништяков)
Всем 13, stay tuned ✌
Ну что же, продолжим.
В день переезда в кузовной ремонт, оговорил с мастером список предстоящих работ. Что он из себя представлял на тот момент:
— Замена порогов (внешняя и внутренняя сторона+добавление усилителя);
— Ремонт пола в салоне;
— Ремонт рамки лобового стекла;
— Замена плоского пола, обратно на нишу под запаску;
— Вскрытие косынок передних стаканов;
— Проверка лонжеронов.
Так же сказал, что буду каждый день заезжать и чекать как идёт процесс, так есть уверенность в том, как будут сделаны работы и душе спокойнее)
Мастер решил, начать работы с порогов.
Когда пороги были демонтированы я был в лёгком шоке.
Вспомнил слова предыдущего владельца: "кузов сделан на отличном уровне, не беспокойся". Шпакли было с большой палец))
И на следующий день стоят новенькие, пока только на прихватках. Было решено варить точками, плотно.
Как порог был готов начали делать пол с водительской стороны. Я попросил, чтоб отрезали максимально сохраняя оригинальный пол. Пол также решили варить точками плотным швом, получилось аккуратненько.
Далее пассажирская сторона. Она чуть-чуть больше подгнила, оно и понятно почему. Работы аналогичные, порог, потом пол. Единственное, о чём я жалею, так это то, что отрезал первый "мастер" слишком большой кусок пола, он был живой. Но его уже не было смысла вваривать обратно. Получилось так же аккуратно.
Далее все швы будут покрыты антикором с добавлением цинка, и промазаны кузовным герметиком. Так же будет проварка пола точками с днища и дальнейшая обработка, но это когда машина будет в воздухе)
Потом мне стрельнуло чтоб передние стаканы вскрыли и глянули на их состояние, также по точкам сняли косынки…под ними стаканы любят подгнивать) Далее мне стала ясна причина почему предыдущий владелец так неаккуратно и много навалил гермета на фронтальную часть стакана.
Белый налёт, это антикор с добавлением цинка. Под косынками всё было живое, а вот там где было навалено много гермета, "моль" постаралось…Не долго думая было решено это всё вылечить сварными стяжками и латкой. Так же, были изготовлены новые косынки и в заводские места приварены по точкам обратно (1,2мм, цинк). Чуть не забыл, для усиления стакана были добавлены 5 толстых сварных точек между стаканом и дугой. Не успел сфотографировать, по приезду в мастерскую косынка была уже вварина, но вот примерно как это было))
Будет проделан аналогичный процесс и с другим стаканом.
В то время как над ниссаном проводились работы, у меня руки зачесались, что-то нужно делать. Начал с воздуховодов. Были прям ну очень пыльными, жаль что ниссан не ставил, до 95 года салонный фильтр в свои машины. Процедура проста: разбираем до болтика, водой/тряпками/кисточкой выбиваем пыль, высушиваем и повторяем процесс. Разница колоссальная)
Пока всё это чистил, решил что нужно тоже вставить салонный фильтр. Многие просто разбирают печку и кое как впихивают его, довольно хороший варик, но я чёт подумал, а почему бы не заморочиться? Нашёл у себя в городе ребят который изготавливают любые изделия на 3D принтере. Из мыслей, можно изготовить направляйки и вкладыш под фильтр, сделать чтоб всё это выезжало и въезжало. Т.к. я довольно хорошо знаком с 3D Max, то в объёме воссоздать это не проблема. Подумал, что когда сыкс вернётся с кузовни займусь этим. Долой пыль и мусор из воздуховодов!
Ну и в конце марта к нам пришла жара, +23 было 0_о К сожалению всего лишь пару дней, но этого было достаточно, чтоб во мне проснулись воспоминания и я обратно взгрустнул по сыксу Хочется на нём скорее проехаться, думаю меня многие поймут.
Это был я в тот день
В следующей части вас ждёт больше кузовни, больше ништяков, больше всего!
Всем спасибо кто дочитал до конца и stay tuned