Всем доброго времени суток, надумал я все-таки зарегистрироваться на форуме и создать бортовик, хоть и отношусь до сих пор к этому немного скептически. Расскажу тут как я шел к покупке двухсотика и фактически эта история уходит глубоко в прошлое, в мои еще школьные годы.
Собственно, впервые увидел я слепой SX будучи в классе 7 или 8, в уже в принципе далеком 2004 или 2005 году на улицах подмосковного городка Куровское. Тогда я совсем не понимал что это за машина, но она уже вызывала у меня восторг - чего стоили только слепые фары и казавшийся тогда крутым спойлер.
Позднее, когда я начал уже интересоваться тачками более детально, взапой читая всякие журналы вроде форсажа, макси-тюнинга и прочих, я понял что это был Nissan 200sx s13. Собственно тогда я влюбился в него уже втрой раз. Далее мне было уже 17 лет, я отправился в автошколу, и грезил что возможно получится скопить достаточную сумму и купить SX в качестве первого автомобиля (наивный юноша), они тогда стоили в среднем 90-200т.р. как вы наверное помните, за подушатанные полустоковые экземпляры. На дворе был 2008 год, один из кризисов в разгаре, и планам не суждено было сбыться. В общем первым авто моим был ваз 2106. Но сейчас не об этом.
Дальше я на какое то время забил на идею покупки s13, были то жигули, то новые китайские ведра, был даже Седрик в 32 кузове, потом снова жигули и так по кругу... Параллельно с двухсотиком мне очень нравился марк в 80 кузове, и я даже его купил в 2015 году, немного битый, под корч, сделал кузов, купил 1 турбодждей, и на этом проект завис на полтора года.
А вот теперь начинается история покупки того самого 200sx о котором пойдет речь в этом бортовике.
Так как доделать марк было трудно и долго выполнимой задачей, я в 2017 году к нему даже не притрагивался. В конце лета начал потихоньку обслуживать зимнюю жигу, и в один день по пути из Текстильщиков с очередной порцией тазобарахла от клубтурбо звонит мне друг. Рассказывает что его товарищ по мотокроссовым покатушкам продает свой двухсотик, на рб25, на коробке да и вообще бодрый, леворукий, с идеальным кузовом, и всего за каких-то 250 000.
Кладу трубку, обдумываю, вспоминаю что на марка уже не стоит, и через несколько дней я уже в банке, беру заветную сумму чтобы не упустить возможно свой последний шанс на мечту.
В один из выходных мы берем грузовик, берем трапы чтобы загнать машину в кузов, и выдвигаемся в Москву. Выясняется - на машине отсутствуют передние крылья, капот, бампер, нормальный выхлоп, и еще много чего (как я выяснил позже).
Вобщем забирали мы ее в довольно печальном виде, после 2 лет стояния возле сервака где работал прежний хозяин. Вот, полюбуйтесь.
Возможно кто-то из вас видел эту машину в продаже, возможно кто-то даже ездил ее смотреть. Если таковые присутствуют опишите впечатление от машины при осмотре.
Что очень примечательно, это оказалась ИМЕННО ТА САМАЯ машина о которой я вам рассказывал в самом начале поста. Именно с нее началась моя любовь к двухсоткам, и именно она в итоге попала ко мне.
Я понятия не имею зачем прежний хозяин натворил столько колхозанства, такого как турбина субару на топ-маунт коллекторе через здоровенную проставку, выпуск от турбины вверх, фактически отсутствующая салонная проводка, торпеда (которую он потом нашел в гараже и отдал), убогие задние фонари от ская вмонтированные в рифленый алюминий.
На фоне всего этого конечно множество плюсов, которые немного грели душу.
Ну спеки наверное можно просто по порядку:
Мотор RB25DET не нео
Впуск тюненый, скорее всего китай, идентифицировать не удалось
Коллектор ТОП-МАУНТ китайский судя по нержавейке
Турбина TOMEI M8265 оригинал практически новая
Бустапный мозг
Жирный кулер
Алюминиевый радиатор
Кулер на ГУР
КПП толстая
Новая сцепа exedy
Редуктор Р200
Подрамник на алюминии
Передние турбо тормоза
Стойки GAB
Тюн теншены
ШДК Innovate
Ковш, ремни.
Кузов оказалось не совсем хорош, но, все швы проварены стежками, левый лонжерон доварен, дно и пороги в идеале. Есть парочка дырок в районе стаканов, на одном лонжероне, и выпилено половина пола багажника. Но для меня это не критично, поскольку машина будет сугубо дрифтовая.
Так же в багажнике стоит я хз самопальный или как алюминиевый бак.
Теперь о том, что сделал уже я, пока что не очень много, но дело движется.
Первым делом как электрик, я не мог смотреть на распотрошенную и плохо сделанную проводку. Я снял моторную косу, и вооружившись схемами, распиновками и прочими штуками, начал выкидывать лишние провода, и прерделыватть колхозные скрутки.
Далее по плану было переварить фланец на коллекторе, и укоротить проставку под турбину, поскольку ее менять пока что в планах нет.
После сварки турбина встала гораздо ниже, и настал черед варить аутлет под уже заказанный выхлоп на 76 трубе, так как эта порнуха как на тазах в капот меня не устраивает. Это было муторно, нудно и очень неудобно когда мешается абсолютно все, от вакуумника и коллектора, до рулевого вала. Но по итогу пока что получился вот такой франкенштейн. Ну и тест пайп.
Пока что все немного колхозно, варим нержу простым полуавтоматом, но думаю замотаю термухой и походит. Остается вварить гайку под ШДК и возможно в дальнейшем под ЕГТ.
Далее нужно было решать что-то с кузовом, и я решил осуществить еще одну мечту - собрать SIL80.
Было заказано все необходимое: капот, крылья, фары(линзы), тюн бампер, и пока это все просто прикинуто для понимания внешнего вида. Еще предстоит сделать нормальное крепление кулера, фар, скорее всего башбар под бампер. Куплены нормальные фонари от 180sx. Ну а пока все выглядит как-то так.
Дальнейших планов по машине очень много, работ предстоит неимоверное количество, и я буду рад поделиться своими трудами с вами, друзья.
Да, кстати, колеса у меня стоят RAYS Vesta Eins Kahn 5 17x7j 17x8j 4х114.3, спереди проставки 68мм, сзади 48мм. Менять разболтовку не планирую, разве что для экономии перейду на 16 колесо.
Бижайший план до сезона, это найти сток мозг, хотя бы, пусть даже он будет работать не до конца корректно, это будет лучше чем на нынешнем мозге под 660сс ездить на стоковых форсунках. Либо искать 20й мозг и покупать нистюн. Пока до конца не определился как поступить. Может кто-то подскажет какую идею?
Так же мастхэв это проводка на фары, фонари, повороты и т.д. Думаю на боевой машине нет смысла покупать и ставить сток, тем более от 180ки, скорее всего будет переделана проводка от каких-нибудь жигулей. А поскольку тут у нас все управление идет по "-", от подрулевых переключателей придется избавиться и сделать старые добрые тумблеры.
Ну вот пока что и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо всем кто дочитал до конца, я старался максимально развернуто рассказать свою историю. Так сказать, принимайте новичка!