Глава 0. Вступление.
Однако, Здрасьте!
Глава 1. Как докатился
Моё увлечение "гоночками" началось как и многих мальчишек 90х со вкладышей к жвачкам турбо. Хотя в этом я был оригиналом: я отрезал ту часть, где написано что за машина и какие характеристики, так они проще влазили в визитницы, которые мне подарил отец. Они до сих пор дома где-то лежат, по 4 вкладыша на странице. Далее мне лет 6-7, и едем куда-то с батей на жигулях, а на встречу тачка со слепыми фарами. Так и не узнал что это было, но это было однозначно круто и мне очень понравилось. Потом опять как у многих - NFS Underground 1,2 и Форсаж 1,2. Но это был скорее ребяческий инетерес, который долгое время ни во что не превращался, т.к. я не видел вообще никакой возможности для этого. Чего я только не собирался взять в свои 18 на сдачу с доширака - Dodge Stealth (он же mitsubishi gto), эклипс, RX-7, Супру, - география самая разнообразная, даже в Калининграде что-то было. Кстати уже в это время почему-то в голове у меня засела мысль, что правый руль - это неудобно Сдал на права и постепенно стал брать батину рабочую и по совместительству семейную машину - nissan sunny B15, по мелочи её ремонтируя. В 2011 попал в аварию, сразу оговорюсь - я потерпевший, и полгода ходить учился заново, машину на металлолом, зато в это время пришло осознание, что автомобили это моё. Весь год копил на свой первый собственный автомобиль - японский, с левым рулём, на механике, до 200 тысяч, ещё желательно не старше 20 лет и не овощ (на тот момент для меня это значило мотор более 1.5 литров). Очень нравился субару легаси, но все отговаривали, да и денег столько не было. Турбовые авто я вообще не рассматривал, ибо это для меня был тёмный лес, да и в принципе мои познания в японских автомобилях были неглубокие. В городе было всего 2 варианта: аккорд, который сказали что продали и корола 2, которая 1.4 вроде. Но Стал смотреть в Новосибирске, узнал для себя новую модель - ниссан максима. В итоге купил в отличном состоянии 3х литровую максиму 96 года в 32кузове, 220 сил на механике, которая принесла мне море удовольствия. Мощность это хорошо! Все это знают, Максима валила и я был счастлив, но постепенно приходило осознание, что передний привод это скучно, и максима радовала всё меньше, и в какой-то момент эмоций стало почти ноль: газ в пол, визг колёс, ускорение, торможение... ничего. Я снова стал смотреть на супры и рыксы без какой-либо надежды, ибо ценник уже был 500+ за самый дешёвый экземпляр. И опять же это в основном правый руль. Тут следует сделать небольшое лирическое отступление - когда только выбирал машину, друг посоветовал посмотреть s15, которая токийском дрифте была (но я никак не мог вспомнить что это за машина, знал что просто есть какая-то японская "слива"). Посмотрел s15, понравилась, но правый руль и высокий ценник)).
Моя максима, немножко пораненная
Году в 13 меня зацепил дрифт. Видел раньше, пробовал, но не цепляло так, чтобы прямо с головой. С корешем решили перепройти NFS Carbon и MostWanted - там было подобие дрифта. А ещё s14 и 240sx. Так я уже сознательно познакомился с сутулой, и уже супры и рыксы в одно мгновение стали неинтересны. В то время я много чего таскал с ебея, и часто там встречались 240ые в хорошем состоянии за 2000-3000$. Я реально хотел привезти тачку из штатов, в 2013, Карл!!! Попутно я изучал всё что касается s-платформы и открыл, что с левым рулём есть европейцы, которые называются 200sx - вот кто бы мог подумать то!)))) Зарегался на форуме нисмо клуба, нашёл этот форум, но долго просто читал гостем потом вроде в 2014 завёл аккаунт, и сразу же потерял мыло и пароль. Осознал, что машину нужно брать однозначно с ровными документами. Какие я только не смотрел объявления (В сибири двухсотиков почти нет) - Казахстан, Беларусь, Москва, Питер, Краснодар. Каждый день: дром, автору, авито, завтрак, опять дром, автору, авито... Я уверен бОльшая часть форума проходила это В сентябре 14 поехал в Красноярск на дрифт смотреть, но моя максима выплюнула шатун на трассу. Я расценил это как предательство со стороны любимой, и принял решение, что нам нужно расстаться. Хотя конечно же это была целиком и полностью моя вина. То ещё было приключение - в итоге на дрифт попал, машину починили, решил во что бы то ни стало купить сыкс. Копил деньги и искал варианты. Смотрел до 400к, были даже четырки, правда с косяками. Нравился s13.5 из Рязани http://www.nismo-clu...howtopic=163444. Смущала полностью переваренная жопа. Хотя нет, скорее смущало тащить такой конструктор 4000км. Я реально тогда представлял тачку только с фейслифтом от 15. Друзья смотрели мне сыксы в Питере, Москве - везде примерно одно и то же слегка разобран, сильно разобран, нужно красить. Сейчас уже не помню, что и где ещё смотрели для меня, но постепенно в моей ценовой категории остались только тринашки, а я постепенно осознал, что слепые фары - мой фетиш
Глава 2. Во все тяжкие
Итак, на дворе лето 2015 года, у меня стояк на двухсотики уже больше года не прекращается, и в 400км от меня в Кемерово появляется крутой свежесобранный, свежевыкрашенный двухсотик, что-то около 700к. Я даже подумывал взять кредит, когда цена опустилась до 470. Моя максима уже в продаже, стоит 200, но обмена не было, а так доплачивать слишком много. В это же время там же появился двухсотик за 250. Как оказалось оба сыкса одному парню принадлежали.
Вот его бортовик: https://www.drive2.ru/r/nissan/492751/, насколько я помню, в конце концов он уехал в Омск по обмену ключами на солярис . Со вторым сложнее. Когда цена опустилась ниже 200, позвонил, поговорил. Машина вроде с Москвы, почти собрана, всё с ней нормально - это всё что запомнил после разговора. Нужно ехать смотреть. Через пару недель продавец позвонил сам, предложил за 150, если до выходных заберу. В пятницу отпросился пораньше с работы, поехал смотреть. Продавец приобрёл её типа через интернет с формулировкой "всё хорошо", и на автовозе к нему приехал дуршлаг. Произвели замену кузова - основное железо от распиленного 180x 98го года, передние рычаги из водопроводных труб, все стойки разные, нет лобаша, радиатора, но остальное по уверениям продавца всё есть и кстати говоря ни грамма ржавчины. Сейчас уже не понимаю чем я думал, точнее понимаю что не думал совсем, уж такой сильный стояк был))) Оставил задаток, договорились, что через неделю приеду заберу, как раз друзья музыканты ехали на выступление в Кемерово несколькими машинами, я к ним и вписался. Взял в аренду прицеп-подкат, и в путь! Пока друзья выступали, я откручивал тормоза, кардан и уже не помню что ещё, поскольку задние колёса не крутились. По сути получился кузов абсолютно без ржавчины, немного подвески, родной CA18DET для постановки на учёт, и непонятно какой комплектности - всё что было, просто в салон скидали, за 180 тысяч Карл! Но я ссался от радости, потому что до ближайшего сыкса в продаже было 2000км и +200 тысяч деревянных. Дорога обратно прошла спокойно в позитивном ключе, все были рады и улыбались. Сгрузили машину в гараж, на следующий день с другом всё разобрали до голого кузова - осталась только проводка. Далее я стал опраделяться с концепцией автомобиля, т.е. насколько он будет корчёвым. В любом случае нужен был мотор с трансмиссией (судя толщине ржи на родном СА, кончен он был давно), полностью подвеска, естественно регулируемая, подкапотка, салон. Но главное не это. Тачка была пиленапрямо посередине кузова, как раз где сидения располагаются. Я считаю, что если и ездить на пиленной тачке, то только с вварным каркасом, а если вварной, то разумеется по приложению J). Но это уже не очень комфортно, и для стритовой тачки ИМХО чересчур. Тачку на каркасе я не хочу - дорого это, да и в городе никто не делал, но без каркаса на распиле ездить не собирался точно, поэтому оень долго не притрагивался к машине - не мог преодолеть этот психологический барьер. Замкнутый круг какой-то. В общем провёл я в душевных терзаниях и муках около года, а в это время с машины был только снят мотор, и на время одолжен товарищу denis22rus для постановки на учёт. Всё это время я по прежнему просматривал сайты продаж авто по несколько раз на дню. По началу я находил это странным, но потом понял что болен неизлечимо и просто смирился с этим
Летом 2016 я продал максиму, и немногим позже на авито попадается мне красный 200sx в Питере на ровных документах, обработанный кузов, собранный салон, на родной подвеске, как обычно без мотора с коробкой ))) Цену в 100тысяч за такое предложение считаю просто подарком. Позвонил в тот же день, оказалось это Семён из Lucky's13, в тот момент он расширял свой сервис, поэтому и продавал тачки. И именно поэтому отказался дособрать в случае покупки. Как раз мой лучший друг давеча переехал в Питер, я договорился что он посмотрит, но тачка ушла за 2-3 дня, из-за чего я очень огорчился, но ненадолго... В тот же день в продаже появился 200sx (точнее 180, руль то правый), опять же на авито, опять же в Питере, правда цена 300. Звоню, мне девушка называет номер человека, который "всё расскажет", это оказался питерский дрифтер Иван К,. с коротым я в на СДБ познакомился. Он рассказал что тачка то ли его подруги, то ли подруги подруги, короче тачка стритовая, ездила девушка, без дрифта, без жёстких отжигов. Кузов очень живой, без ржавчины, тачка на расширении, на подвеске, на салоне, с болтовым каркасом, LSD диффом, но без мотора (это уже классика). Точнее мотор есть, но он разобран, лежит по мешкам в сервисе. Для более подробной информации мне был дан телефон моториста, который имел дело с этим двиглом. Но Иван сразу говорил, что мотор жирный, на ковке, на валах, и лучше его брать и отремонтировать (с мотором 300, без мотора 250). Друг мой сразу посмотрел тачку и подтвердил всё вышесказанное, кроме "жирности" мотора. Сразу после этого мне пришлось перевести солидный такой задаток. Я посчтитал, что с Японии притащить 180ку с похожими спеками выйдет дороже, а тут ещё и документы. Далее предстояло решить где собирать машину и как её доставить в Барнаул. В весь сентябрь я проболтался на проводе с Питером, решая эти две проблемы, не помню уже сколько я бабла на связь потратил, и сколько ночей не спал. Но по словам механиков нужно было менять поршни, и в Питере это бы вышло около 150к. Дорого, но зато можно было бы своим ходом уехать, может быть и недалеко, но своим)) Иван сразу предлагал собирать мотор дома в Сибири, поскольку это сильно дешевле (они и са так делал), а машину привезти автовозом. Но Сибирь она большая, и мне предстояло выбрать где именно: в Красноярске, в Новосибирске или у себя собирать мотор. Хотел в ФорвардАвто собрать, но "минимум 200к аванса" напрочь отбили всё желание, в Новосибирске были варианты лучше, но тоже не устроили. Решено было по бичу собирать самому, с божьей или ещё чьей-либо помощью. Единственной проблемой было то, что не было данных собственника, т.к. последние владельцы не вписывались в документы, но это решаемо. Взял в банке недостающую сумму, отправил в Питер и стал ждать. Автовоз мне организовал скромный сибирский дрифтер Аркадий, за что ему огромный респект и благодарность, он вообще мировой чувак) Так у меня появился второй сосок (.)(.) А ещё в это же время встретил свою любовь ))
Поскольку автовозы направления Москва-Владивосток не ходят в мой город, а это самый доступный вариант, мне ещё предстояло преодолеть 250км на эвакуаторе. В начале октября долгожданный звонок от водителя, на следующий день поехали с братом на место встречи. Перегрузили сыкс без проблем, на эвакуаторе двинули в родной город. Из документов почему-то был только СОР, ни договора, ни ПТС, до сих пор удивляюсь, как мы доехали - 3 раза сотрудники останавливали. Сгрузили тачку на стоянке у друга, он же предложил гараж на зиму, который я тем временем отремонтировал, залил пол, утеплил. Как выяснилось, документы потерялись на стоянке в Москве, когда тачка перегружалась, привезли их следующим автовозом.
Глава 3. Стройка.
Любовь-морковь, зима пролетела быстро и только весной 2017 была проведена ревизия того что было упаковано по мешкам и называлось "жирный мотор". Он оказался действительно жирный и реально комплектный. Тюн колено, кованые шатуны и поршни, вкладыши, стоперы рокеров, распредвалы, плоский поддон с противоотливом, маслокулер с переносом фильтра, полный турбокит Apexi, турботаймер, бустконтроллер, тюненые мозги, MAF Z32, тюн выпускной коллектор, вестгейт Apexi, трасса 92мм. Кстати судя по маркировке натяжителя цепи мотор от сливы четырки 96 года с вырезанной сиськой. Основной проблемой были 2 прогоревших поршня. Но когда я взглянул своими глазами я нихуя не понял юмора, потому что поршни были целые. Да, не новые, в нагаре, чуть покоцанные на рабочей поверхности, но целые по рёбрам и даже без следов плавления или прогорания. Знакомый из интереса (а может и из жалости)) взялся собрать мне мотор, он обычно для себя только делает - у него для драговая тойота королла2, в которую он 2,5 бара дует и мотор чувствует себя прекрасно. А ещё у него хобби - тюнинговать АКПП, которая на эти короллы ставилась, у него штук 20 коробок.
Тем временем я перетряхнул подвеску, рулевую рейку, салон, вкинул лежащий в другом гараже и указанный в документах CA18DET, навёл марафет под капотом, взял бабла чтобы "не сильно смотрели" и поехал.
Не срослось с учётом. Машина вернулась в гараж, новый мотор встал рядом, а я отправился обдумывать план действий. Выезд 2017 сорвался, я сделал предложение девушке и через пару месяцев поженились, улетели в отпуск, вернулись к зиме. стояла... До весны 2018.
Как-то зимой смотрел дрифтовые фидео на ютубе, и наткнулся на видео EvilEmpire, где Феликс Читипаховян в 2011 году выиграл G1GP. Мать твою, так он же на моём сыксе гонял!!!
В блоге империи на драйв2 нашёл спек тачки по состоянию на 2011 год: https://www.drive2.r...30376152131420/- действительно жир, ИМХО. К сожалению до меня не дошли: диски, блоуофф, дрифткнопка.
Перед свадьбой продал поджопник - тойоту терцел, принадлежавшую моему лучшему другу (который в Питер переехал), и на которой я ездил пока она продавалась. Всю зиму ходил пешком - я понимал, что иначе так ине соберу мечту. Изрядно заебавшись, в марте я принялся за сборку. Всё делал сам, расписывать тут особо нечего, фотки вставлю. Что удивительно, по итогу не хватило только нескольких болтов. В начале июняполучил номера и подумал было записаться в группу "выезд2018" - я как раз нашёл логин/пароль от форума Оставалось только завести мотор.
Глава 4. Запуск.
В июне получил номера, собрал всё, ну как всё - всё, чтобы безопасно завести тачку. Залил воду в радиатор, 98 бенз в бак, масла в мотор и коробку, прокачал сцепу, скинул ремень ГУРа. Ремня кондея у меня не было, как и устройства его натяжения, но и без него можно завестись, да и ездить в принципе тоже Подключил аккумулятор, всунул ключ поглубже... Запищала! Значит жива, питание есть! Повернул ключ - лампочки горят, всё моргает, светится. Поворачиваю ещё - зажужжал насос, всё как надо. Я в предвкушении поворачиваю ключ ещё, и... челчёк, как искра проскакивает, когда что-то перегорает. И всё. Пропадает полностью питание. Подумал, что пиздец, всё сгорело. Но не поддался волнению и стал смотреть предохранители, проводку. Всё в порядке. Скинул клему с аккумулятора - помогло, тачка ожила. И тут нашёл причину - я не то что не защёлкнул, даже не до конца надел разъём на распределитель зажигания, и забыл про это. Мотор заводится.
Но работает нестабильно: сначала минуту крутится, потом заводится, никакого холостого хода нету, мотор как будто на двух цилиндрах работает - иногда ощущение, что выпрыгнет из-под капота. Иногда работает ровно, но чаще в какой-то момент глохнет, неважно на открытом или закрытом дросселе. И так каждый раз. Переливает жутко - свечи все чёрные. Вот эту проблему не могу решить последние недели две, хотя я устал уже и особо без энтузиазма занимался машиной.
У меня в принципе технический склад ума, поэтому я суть процессов понимаю, но не хватает мне опыта. Свечи в порядке, катушки в порядке, форсунки в порядке, следовательно мозг не может корректно определить сколько топлива лить в цилиндры. Я вижу 3 возможные причины:
1) Неродной для s платформы MAF от Z32, по идее выдаёт другие уровни напряжения при том же кол-ве воздуха
2) Некорректные показания лямбды или вообще сдохла
3) Хуй знает какие настройки внутри мозга да и вообще хузнает какой мозг.
По идее это бустапный мозг Tomei для рестайлинговой s14 (неточно, мой собственный перевод японских каракуль)
Но на моём есть наклейка, где в графе type указано system 4. Я переводил с японского мануалы на все мозги Tomei для sr20det, и обычные бустапные, и Reytec, но нигде такого не встретил. У бустапной линейки есть только маркировки D1 (stage1), D2(stage2) и D3(stage3)
Я уже и японцам писал с просьбой о помощи, идентифицировать мозг
Мозг не может корректно обсчитать коли-во воздуха, и в соответствии с этим налить топлива. По одной причине из перечисленных, или по всем. Понятно, что попасть в зашитые настройки очень сложно, особенно если их не знать, даже если ничего не менял вообще.
Но очень хочется уже поехать, 4 года эта ебота уже тянется, денег потрачено немерено, а толку ноль.
Я прошу прощения за мой французский в конце, но реально уже сил нету!
ПАМАГИТЕ КТО ЧЕМ МОЖЕТ!
Всем добра)