Перейти к содержимому


Фотография

Техники дрифта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 morimoto

morimoto

    Q's

  • Пользователи
  • PipPip
  • 114 сообщений
  • Город: Украина.Днепропетровск

Отправлено 31 Май 2011 - 16:35

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ДРИФТЕРА (часть1)

Большинство из нас всячески пыта¬ются приобщиться к дрифту. Пусть не явно, а скрытыми попытками. Вот, например, с наступлением зимы, выезжая из двора, газанешь, крута¬нешь руль - о-пa! Занесло! Забавно, а как, наверное, круто это выглядело со стороны! (Ну главное, чтобы вокруг не было людей и других машин ©).
Но это все нелепое дилетантство, все мы периодически бывали вот такими „дрифтунами" типа Ипполита на льду Невы. А как подойти к делу более обстоятельно, профес¬сионально, с чего начать?
Да как-как? Банально просто: сесть за руль, найти подходящий заасфальтированный участок земли и учиться, учиться и учить¬ся, как завещал великий кто-то там. И, нату¬рально, батенька (или матушка!), то дерьмо, которое будет получаться вначале, не должно вас расстраивать! Ваши методы движения и модификации автомобиля будут поначалу не совсем похожи на то, что вы привыкли видеть на буржуйских DVD. Но со временем эта отнюдь не розами пахнущая субстанция начнет превращаться в конфетку. Вы, ваша пятая точка, сидящая в автомобиле RWD, и огромное количество практики - вот залог успеха. Пусть сперва вы снесете придорожные кусты и оборвете пару бамперов - все равно рано или поздно придут и успех, и визги пуб¬лики, и признание! Итак, начали!

ШКОЛА ЕЗДЫ БОКОМ
Лучше всего постичь дрифтовую технику вождения вы сможете, если посадите рядом с собой более опытного дрифтера. Он может указать, где вы идете не так, как надо, под¬черкнуть какие-то важные моменты, которые трудно заметить самостоятельно.
В той же буржуйской Великобритании организуется целая сеть событий под назва¬нием Driftschool. По всей стране новичкам дается один определенный день, когда опытные пилоты изучают с ними основы езды, боком используя при этом четырехколесную технику, на которой они ездят сами. У нас, конечно, подобная роскошь появится ой как не скоро, но вот посадить рядом с собой тер¬того хлопца вполне реально. Плюс посмотри¬те внимательно видео, технику прохождения различных поворотов.

ЗАНОС-ФИНТ (FEINT DRIFT, SCANDINAVIAN FLICK)
Теперь конкретика.
Вышеназванный способ заключается в том, что вы используете вес автомобиля, чтобы бросить его боком. Разгоняетесь, рулем резко раскачиваете свой тарантас из стороны в сторону, что создает эффект маятника, который должен сорвать машину в занос. В зависимости от автомобиля, повер¬хности и скорости, это будет работать с раз¬личным КПД, но красота метода в том, что вы легко можете объединить со Scandinavian Flick любой из прочих описанных здесь приемов, чтобы вывести красивый „заносчивый" заезд Это, кстати, раллийный технический прием, используемый для изменения положения тачки во время поворота - преимущественно на узких горных трассах.
И вот зад повело! Что делать?
Проведение дрифта главным образом зависит от способности контролировать тягу от удержи¬вания определенных оборотов двигателя и, сле¬довательно, подачи нужной мощности, котооая позволяет не выходить из управляемого заноса. Ведь совершенно понятно, что, если пере¬борщить с нажатием или не додавить педаль газа, вы или прекратите занос, или (в случае чрезмерной мощности, передаваемой ведущим колесам), будете бесполезно вращаться. Так что главное и основное: нужно понять свой авто¬мобиль, выяснить, что он может дать вам, а где вы должны помочь ему. Однако какие-либо проблемы на начальном уровне можно ком¬пенсировать более высокими скоростями или использованием ручного тормоза и сцепления, которые вовремя сорвут машину в занос или удержат от излишней пылкости.

ЗАНОС НА РУЧНИКЕ (E-BRAKE DRIFT), ВТОРОЕ НАЗВАНИЕ — SIDE
Этот занос является очень важным техни¬ческим приемом, при котором водитель использует ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес с покры¬тием, а затем балансирует при помощи рулевого управления и работы педалью газа. Способ может также использовать¬ся для того, чтобы исправить ошибки или точно отрегулировать угол заносов. E-Brake Drift - главный технический прием, используемый на переднеприводных тачках.
Тут не должно быть достаточно силь¬ной блокировки тормозов. Чтобы нару¬шить сцепление с дорогой, образовывая занос на скорости, хватит и небольшой. Ускорьтесь полностью до отрезка, который необходимо пройти в заносе. Поворот. Выжимайте сцепление, дергайте ручной тормоз очень быстро и резко - и у вас тут же начнется Его Величество Занос.

СБРОС СЦЕПЛЕНИЯ (CLUTCH KICK)
Этот прием выполняется посредством выжима¬ния педали сцепления при приближении к повороту или во время мягкого заноса. Затем сцеп¬ление резко отпускается, чтобы вызвать резкий удар через трансмиссию. Он должен нарушить баланс контакта ведущей оси с дорожным полотном, что позволит начать занос.
Выполняется маневр посредством пони¬жения количества оборотов после перехода на пониженную передачу во время поворота, а затем отпускается сцепление. Все это застав¬ляет задние колеса замедлиться, вызывая избыточную поворачиваемость. Это подобно использованию ручного тормоза на повороте. Заметьте: способ сей лучше использовать на влажном покрытии, для уменьшения вреда.

ЗАНОС С ПЕРЕГАЗОВКОЙ
Выполняется, когда машина входит в пово¬рот, используя полный газ, чтобы получить сильную избыточную поворачиваемость (занос) в повороте.
Это один из самых распространенных способов, которым пользуется почти любой обладатель заднеприводного аппарата:
мощный двигатель пересиливает шины, и занос начинается сам собой. Очевидно, что для этого нужен либо мощный мотор, либо „скользкие условия" - снег, грязь на асфаль¬те, песок и т. п. ('Скользкие условия - это, конечно, не дрифт, а только возможность для обучения в более легкой обстановке.)

КОНТРСМЕЩЕНИЕ (LIFT-OFF OVERSTEER)
Хоть сия техника и является одной из основных, выполнять ее правильно чрезвычайно трудно.
И даже у профессионалов не всегда получается Смысл ее в том, чтобы перед заходом в поворот задать машине контрсмещение, немного её раскачав. Это довольно хитрый способ требующий
от пилота зрелого мастерства так как процесс сопровождается высокой скорость Когда вы ускоряетесь во время прохождения поворота, а затем резко отпускаете педаль газа ускорение передает вес автомобиля вперед и эти манипуляции заставят задницу идти боком
Как изменить направление?
Это весьма сложно, но ведь реально. Всё в трех словах общая суть.
Вообразите, что вы дрифтуете вокруг препятствия, находящегося слева; нос авто¬мобиля стоит перед внутренней частью' изги¬ба, колеса вывернуты направо. А затем угол сменяется справа налево. Как в этом случае поменять направление, дрифтуя?
Соль в том, чтобы вращаться с большей блокировкой переключения, используя один из вышеперечисленных способов - занос-финт, контрсмещение или сброс сцепления. Если все сделать правильно, машина легко поменяет направление. Вы должны попробо¬вать уловить скольжение, как будто только начали „дрейф". Не буду лукавить - на прак¬тике это так же сложно, как и в описании, но если вам когда-либо удастся провернуть такой маневр, вы будете себя чувствовать властелином любых виражей!

КАК И НА ЧЁМ ПОДМЕТЬ ДОРОГУ РЕЗИНОЙ (часть 2)

1. ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ДРИФТ-КАР
Итак, юные друзья (и не юные тоже! ©), если в профессиональном дрифтинге вы еще мла¬денцы, то дорогой автомобиль для него вам пока не нужен. Это практически пустая трата денег. Разложить его - как нечего делать. Учиться нужно на чем-то простом и стоящем много дешевле подготовленной Silvia или АЕ86.
Для учебного тарантаса подойдет нечто дешевое и легкое на подъем. Например, буржуины с Туманного Альбиона используют ford Sierra, Vauxhail Carlton, E30 BMW или Voivo 340/360.
He волнуйтесь о наличии мощности, потому что это на данном этапе неважно. (Впрочем, реально разыскать достаточно сильные вариации этих тачек.) Если с пос¬ледними повезло, можно спокойно пробовать дрифтовать по сухому асфальту. Если с лошадиными силами проблемы, начинайте с влажной поверхности. В общем-то, вы можете дрифтовать практически на любом заднеприводном (RWD) автомобиле. Пом¬нится, мы видели две степенные „копейки", которые на скорости километров в 40 плавно мели хвостом по грязному, но гладкому земляному покрытию. Пилоты уверенно удерживали „точила" в управляемом заносе на раскисшей грязи, и это уже было неким проявлением дрифтового мастерства. Но разумеется, тренировочный автомобиль нужно слегка подготовить.
Сними все лишнее
Уменьшение веса тачки крайне полезно для нашего дела, да еще это самый дешевый спо¬соб „тюнинга для дрифта".
Для начала просто снимите стандартную внутреннюю отделку, что уже приведет к не¬которому снижению веса. После этого не грек подумать о замене некоторых внешних пане¬лей кузова на пластиковые. Ну там, крылья,, двери...
Ну а нет, так просто выкидываете салон, шумоизоляцию, ненужные сиденья и прочее. Мотору (его все-таки оставить) становится легче сорвать в пробуксовку похудевший болид, а вам - легче удержать машину в за¬носе. Вроде пустячок, а эффект даёт.
Повысь давление в задних шинах
Берете насос и банально перекачиваете задние шины. Закачав 50 psi, вы не только уменьшаете сцепление шин с дорогой, но и делаете управление заносом более предсказуемым.
Установи ковшеобразное сиденье и ремень безопасности
бросив железного носорога в занос, вы, наде¬юсь, не хотите болтаться по всему салону, цепляясь руками (или еще чем) за выступаю¬щие части. Поэтому нужно поставить „ковш" и присобачить качественный ремень безо¬пасности. Только тогда вы сможете спокойно сконцентрироваться на управлении транспорт¬ным средством.
Улучши подвеску
Подвеска -та часть машины, которая прак¬тически всегда требует доработки. Даже новичкам хорошо бы сделать ее заниженной или более жесткой: автомобиль будет более предсказуемым и управляемым.

2. ДРИФТ-КАР СРЕДНЕГО УРОВНЯ
Как только у вас начнет что-то получаться и зы почувствуете, что более из своего „сивки" нечего выжать не сможете, вам захочется
больше мощности. Вот тут уже будет хорошим тоном бросить взгляд в сторону „турбояпонцев" (Nissan 200SX) или атмосферников (ЕЗО 325 или Е28 535i). BMW совсем не дурны для дрифта, но, естественно, самурайский транспорт - более традиционный инструмент. S13 200SX и R32 GT5T Skyline! Эти названия и обозначения - истинная музыка для любого человека в теме.

Дифференциал повышенного трения — LSD (2 Way)
Причина, по которой нам нужна тачанка с дифференциалом повышенного трения (LSD) 2 Way, заключается в том, что он помо¬гает переносить всю мощность двигателя на колеса.
Он также очень способствует сцеп¬лению колес с поверхностью при тормо¬жении двигателем, облегчая управление машиной в условиях избыточной повора¬чиваемости.
ДПТ - важнейшая часть в любом шара¬бане для дрифтинга. Они бывают трех видов: 1 Way, 1,5 Way и 2 Way.
Различаются тем, что 1 Way блокирует ведущие колеса только при разгоне, при подаче на него крутящего момента. 1,5 Way полностью блокируется при разгоне и частич¬но при торможении двигателем. 2 Way пол¬ностью блокирует ведущую ось при разгоне и торможении в обоих направлениях. Любая тачка для дрифтинга оснащается исключи¬тельно дифференциалом 2 Way.
Мощность
Многие полагают, что чем больше мощности, тем лучше. Но в дрифте, например, существу¬ет икона, имя которой - АЕ86. Она со своими 150 л. с. конкурирует в D1 с куда более мощ¬ными соперниками.
Плюс возможности тюнинга! Но помните: даже самый хороший автомобиль можно испортить. Из ласточки сделать неуправляемую свинью. Нужно располагать мудрым настрой¬щиком, который поможет выжать все из каж¬дой дополнительно установленной железки.
Доработанная и обновленная подвеска
Так как вашему автомобилю, вероятно, будет не менее десяти лет, стандартная подвеска наверняка окажется, мягко говоря, изно¬шенной. Даже если это не так, обновить или заменить тюненными девайсами всяческие резиночки и тому подобные „фичи" считается необходимостью.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДРИФТ-КАР
Со временем ваши навыки подрастут до неплохого уровня. Тут-то вам и потребуется автомобиль, способный не ударить в грязь лицом на фоне конкурентов.
Если у вас неограниченный бюджет покупайте любой заднеприводный автомобиль на ручке: хоть Ferrari 612 Scaglietti. Из него, вероятно, тоже можно сделать хороший драндулет для дрифта (у кого есть - тащите, попробуем! - Прим. Главного.). Но основное на соревнованиях - это возможность дриф-товать на невероятных скоростях, поэтому дополнительная мощность - самый востре¬бованный фактор.
Колеса
Обычные шины прекрасны на низкой скоро¬сти, но дрифтуя на полной, вы будете нуж¬даться в серьезном сцеплении с покрытием как передней осью, так и задней. Большин¬ство серьезных „точил" дрифтует на 255-й резине - сзади (или на еще более широкой), а спереди частенько натянута 235-я.
Каркас
Когда вы несетесь в заносе со скоростью в 160 км/ч, то неизбежно рискуете не спра-
виться с управлением, что может привести к аварии. Если вы хоть немного цените свою жизнь, то непременно установите 6-точечный каркас безопасности. Того же, между прочим, требуют и правила мало-мальски солидных соревнований.
Огнетушитель
Чтобы спасти вас и ваш дорогой само¬свал от соответствующих неприятностей, огнетушитель - простое и мудрое реше¬ние. Маленький, переносной и который действительно работает (а не китайские „дезодоранты") - это хорошо, но полно¬ценная система пожаротушения предпоч¬тительнее.
Гидравлический ручной тормоз
Отличный девайс для соревновательного автомобиля. Тросовый ручник достаточ¬но хорош, но на высоких скоростях и при большой мощности его уже не хватает. Гидравлика - другое дело. Дернул, заблокиро¬вал - красота!
Там-тарарам! (это барабанная дробь)
Теперь у вас все по высшему разряду. Постигнув искусство дрифта по всех ипос¬тасях, вы получите право на требующуюся лично вам мощность. Ориентирами могут послужить тачки мировых звезд из этого вида автомобильного спорта. Большинство всемирно известных дрифтеров распо¬лагают мощностью около 300-350 л. с. на тонну. Мы имеем ввиду 400-450 л. с. у 200SX, 500-550 л. с. у Skyline и 350Z и так далее. Есть и исключения из правил: были лидеры с большим и даже меньшим количеством „кобыл", но это общеприня¬тые данные.
Все понятно, коллеги? Тогда в путь, и да поможет вам дух великого-Кейчи Тсучия, который, впрочем, к счастью, еще не помер!


Текст: Kolotila
Журнал «форсаж» Июль 2007
«форсаж» Август 2007

Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

Manji (мандзи, манджи) – прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

Spin Out (спин аут, спин) – разворот.

Drift (dorifuto, дрифтинг) – понятия не имею что это на самом деле я уверен что Вы уже прочитали кучу статей где написано например: «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса». Конечно это правильно, но все это чрезвычайно скучно. Дрифт – это культура, стиль жизни, спорт, для некоторых смысл жизни, вообщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов.

Touge (тогэ) – этот термин заслуживает целой статьи, но постараюсь вложиться в пару фраз. Initial D смотрели? Вот то чем занимаются Такуми и компания как раз и есть тогэ. Это гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer (недостаточная поворачиваемость) – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer (сверхповорачиваемость, избыточная поворачиваемость)– противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

LSD (limited slip differential, дифференциал повышенного трения, дифференциал с ограниченым проскальзыванием, блокировка и т.д.) – к наркотикам никакого отношения не имеет, как впрочем и к Lambo Style Doors, рассказывать про эту деталь можно достаточно долго, но я этого делать не буду, у нас на форуме об этом есть достаточно инфы. Скажу лишь, что без этой штуки дрифта не будет, так как при заносе на открытом диффе весь момент пойдет на «загруженое» колесо (внешнее) и весь дрифт на этом закончится, ЛСД распределяет момент равномерно на оба колеса.

Welder (заваренный дифференциал) – если нету денег на ЛСД, либо на машину найти ЛСД нереально, заваривают стоковый дифференциал и добиваются эффекта дифференциала с блокировкой.

Tramp Drift – это название придумали в Великобритании, из-за отсутсвия лишних денег на боевой дрифтмобиль, энтузиасты покупали старенькие BMW (e30, e28), Volvo (340, 740), Ford (Sierra, Escort MK I и MK II) немного подготавливали их (салон выкидывали, дифф заваривали, пружины подрезали или меняли на жесткие) и дрифтили в свое удовольствие. Со временем это превратилось в большое движение со своими взглядами на дрифтинг. Кстати на базе тех же БМВ и Вольво в итоге выростали конкурентные дрифт-монстры. Подробнее о «трампинге» можно узнать на сайте trampdrift.com.

Kiss The Wall – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Clipping point (точка срезки) – применяется исключительно в соревнованиях. Это часть трассы где должна проехать машина. Бывают внутреними и внешними. Внутреняя точка срезки – это точка рядом с которой должна проехать передняя часть машины; внешняя точка срезка - это точка рядом с которой должна проехать задняя часть машины.

Zipties (стяжки) – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У зарубежных дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторваный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче

Tsuiso Battle (dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт) – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Маятниковое скольжение (Choku-Dori). Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

Противодействие уводу автомобиля (Counter Steer). Корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

Кольцо (Donut). Водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

Показательный занос (Exhibition Drift). Цель управляемого заноса в секции «Занос» - вызвать максимальную избыточную поворачиваемость машины при сохранении скорости. Машины оцениваются не по времени или скорости, а скорее по выполнению чистых и чрезмерных заносов, при которых сохраняется значительный уровень скорости. Показательный дрифтинг также включает такие технические приемы, как занос, выполняемый при помощи одной руки, или попытку открыть дверь во время заноса. (Показательный дрифтинг – наилучшее проявление саморекламы автоспорта).

Прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting). Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential, LSD). Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «posi traction», который позволяет обоим ведущим колесам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Резкий заворот (Off-Camber). Термин «Резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Силовой занос (Powerslide). Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia). Японская версия модели Nissan 200SX/240SX. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всем мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

АЕ86 (Hachiroku). «Хачироку» дословно переводится как «восемь-шесть», обычно используется для обозначения модели AE86, 1984-1987 Toyota Corolla GTS, в которой используется двигатель DOHC 4-AG, задний привод с дифференциалом повышенного трения. Классический японский автомобиль для дрифта, используемый энтузиастами по сей день, благодаря своей небольшой массе, невысокой стоимости и простоте конструкции для дальнейших доработок.

Источник: www.drift.com.ua




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей