Перейти к содержимому


Фотография

Faq по Sr20DET


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Spark

Spark

    K's

  • Модераторы
  • 2 861 сообщений
  • Город: Питер

Отправлено 16 марта 2011 - 15:38

Лёгкий, компактный, прочный.

Моторы серии SR нельзя отнести к долгожителям, их конвейерный век длился чуть более 13 лет. В мире полным-полно двигателей, которые ставили на машины гораздо дольше. Однако по модельному охвату с Nissan'овскими SR мало кто может сравниться. Надежнейшая конструкция и ее прочностной запас был оценен и тюнерами, Именно благодаря их заслугам выросли и возможности этих силовых агрегатов, и их распространение.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ МОТОРОВ
Примечательно, что на широту модельного охвата не повлияло и то, что гамму SR-серии, в общем-то, нельзя назвать впечатляющей — объемы 1.6,1.8 и 2 литра и турбовая версия 2-х литрового агрегата. Но надежный низ мотора позволял конструкторам подстраивать его характеристики под конкретные потребительские свойства раз¬ных классов машин. А благодаря компактности подобные силовые установки появлялись в моторном отсеке как у заднеприводных моде¬лей, где располагались продольно, так и у переднеприводных с попе¬речным расположением двигателя, у которых имелись и полнопривод¬ные варианты.

ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Поперечно расположенные моторы SR встречаются чаще. Переднеприводные и, в большинстве случаев как опция, полноприводные автомобили были спроектированы на шасси серий N. P, В, Y и ТЗО, основой которых послужила платформа Nissan FF-S.

ШАССИ Р
Атмосферные двигатели SR с моновпрыском объемом 1,8 л (110 л.с.) и 2 л (212 л.с.) стали устанавливаться, начиная с первого поколения машин Nissan Primera (Р10), появившихся в 1990 году(SR18 не был доступен в Европе). В1992 году 2-литровый мотор был слегка модернизирован, что отразилось в названии (SR20DE вместо SR20Di). Он получил распределенный впрыск, и его мощность поднялась до 152 л.с. Такие машины получили шильдик eZX, который чуть позже заменили на eGT.

Кстати. Некоторые пятидверные хетчбэки английской сборки экспортировались не только в Россию или Ирландию, но даже на свою историческую родину — Японию.

На североамериканском рынке машины носили имя Infiniti G20. Эти машины были переднеприводными и имели поперечно-моторную компоновку. Моторы объемом 2 литра (SR20DE), продаваемые в США раз¬вивали мощность 140 л.с., а чуть позже 145 л.с. (момент повысился со 132 до 136 Нм).
С 1994 года, когда была введена конструкция впуска highport, на части SR20DE стали устанавливать впускной распредвал с более спокойным профилем кулачков, что для многих послужило поводом окунуться в мир тюнинга, начав с поисков старых вариантов распредвалов. Предел по оборотам для lowport SR20DE составляет 7200 об/мин, для highport SR20DE — 7800 об/мин, а те варианты, что имели „круглые" кулачки, крутились не выше 6950 об/мин.
В 2000-2001 гг. на части модификаций (уже на машинах второго поколения Р11) в ГРМ стали применяться роликовые коромысла клапанов (SR20DE RR). Вследствие этого взаимозаменяемость распределительных валов между highport/ lowport -конструкциями сузилась. Мотор RR, ставившийся еще и на Nissan Sentra SE, выдавал 145 л.с. (107 кВт), также имел 4 противовеса на коленчатом валу, что отражалось на быстроте его раскрутки.
В США выпуск Infiniti G20 с моторами SR прекратился вместе с оконча¬нием производства второго поколения в 2003 году. В Европе и Японии же Nissan Primera второго поколения под индексом Р11 (1995-2002) сменило третье поколение. Primera Р12 (и универсал на этой базе WP12) не базировавшееся на шасси Skyline (в отличие от американских G35), на котором продолжали предлагать 2-х литровые моторы SR20VE мощностью 204 л.с. (150 кВт) при 7200 об/мин и моментом 206 Нм при 5200 об/мин до окончания их выпуска в 2008 году. VE-двигатель имел систему изменения фаз ГРМ с регулированием высоты подъема клапанов.
Универсалы Avenir , спроектированные на основе шасси Р10 носили код шасси W10. Такие машины появились одновременно с седанами и оснащались теми же моторами. Изначально для них предусматривались только атмосферники SR18Di и SE20DE. Только с 1995 года полноприводная модификация получила турбированный 210-сильный SR20DET. До этого, в 1993 году, вместо SR18Di на машинах появился SR18DE с распределенным впрыском мощностью 125 л.с.
Второе поколение Avenir’ов на шасси W11, выпускавшееся с 1998 по 2002 годы, причем параллельно универсалам Nissan Primera Wagon (W11), в переднеприводном варианте имело из SR-моторов под капотом 2-литровый атмосферник SR20DE, а в полноприводном — SR20DЕТ мощностью 230л.с., агрегатированный только 4-х ступенчатым автоматом.

ШАССИ N
Платформы N и В частенько менялись названиями кузовов. Так Pulsar (N14), появившийся в Японии в 1989 году, был представлен через два года для европейцев как Sunny. На этой модели устанавливали как атмосферные моторы SR объемом 1.6, 1.8 и 2 литра, так и турбированный SR20DЕТ. На универсалы Wingroad и Sunny California (Y10) турбированные двигатели не ставили.
Шасси N14 носило еще имена Sabre, Sentra (В Южной Африке), Sunny (в Европе), а еще имело спортивные корни. Шасси RNN14 полно¬приводного 2-литрового 230-силь¬ного Nissan Pulsar GTi-R (в Европе Sunny GTi-R) было спроектировано для прохождения омологации раллийных машин. Вариант двигателя SR20DЕТ, ставившийся на эти модели, не предусматривался для других автомобилей марки. Хотя в программе Nissan'а были еще турбированные модификации такой же и даже большей мощности с SR под капотом, только на Nissan Pulsar GTi-R мотор отличался от остальных не только наличием в ГБЦ системы изменения фаз, периферией, но и некоторыми геометрическими па¬раметрами кривошипно-шатунного механизма. Здесь больше ширина шатунных вкладышей коленвала, а также большее количество масляных отверстий в коренных вкладышах. Иногда такую машину называли Baby Godzilla.
В 1995 году свет увидело следующее поколение Pulsar'а (N15). На европейском рынке машина предлагалась под именем Nissan Almera, а в некоторых других регионах — Nissan Bluebird Sylphy и Lucino.
Среди множества модификаций для японского рынка предлагались машины с атмосферными моторами серии SR объемом 1,6 и 1,8 литра (SR18VE и SR18DE). Самый маленький и, одновременно, самый современный мотор хорошо крутился (8300 об/мин) и выдавал аж 175л.с. и 161 Нм момента за счет системы WL и агрессивного профиля кулачков распределительного вала.
В качестве опции для некоторых моделей предлагалась полноприводная трансмиссия (1,8-литровый Pulsar SR-V). В Новой Зеландии и Австралии предусматривалась комплектация SSS для Sentra и Pulsar с двигателем SR20DЕ мощностью 143л. с. (105кВт) при 6400 об/мин и моментом 179 Нм при 4800об/мин. Эти варианты имели крышку клапанного механизма серебристого или красного цвета.
В Японии продавались 2-х литровые Lucino и Serie ограниченной се¬рией, мотор SR20DE в которых был подготовлен фирмой Autech. Здесь выше степень сжатия (11,5:1) за счет других поршней, распределительные валы с фазой 264° и подъемом клапанов 11,4 мм. Естественно, в ГРМ были установлены другие клапанные пружины, а также видоизменены воздушные каналы ГБЦ. Такой мотор развивал 177 л.с. (130 кВт) и 191 Нм на маховике. Всего было произведено менее 600 таких автомобилей.
Японцам предлагалась и тюнинговая версия и мотора объемом 1,6 литра. SR16VE N1 на Pulsar'е VZ-R N1, выпущенном для омологационных процедур, развивал 200 л.с. (147 кВт), что приближало его по¬казателям, традиционно свойствен¬ным двигателям от Honda.
К европейцам 2-литровые Nissan Almera N15 с SR20DЕ под капотом стали поступать с 1996 года в моди¬фикации 2.0 GTi, трех- и пятидверные варианты, которые были как в обвесе, так и без него. В 2000 году на смену этому поколению пришла платформа N16, где использование двигателей серии SR не предусматривалось.
В конце 1997 года Nissan выпустил модель R'nessa (N30) с некогда казавшимся самым перспективным типом кузова, но впоследствии по¬тесненный кроссоверами—универсал повышенной вместимости. Такие машины производились до середины 2001 года. Переднеприводные модификации оснащались 140-сильным мотором SR20DЕ, часть полноприводников — 200-сильным SR20DЕТ.

ШАССИ В
Модели, спроектированные на шасси В, отчасти перекликались с наз¬ваниями машин, построенных на шасси N. Nissan Sunny, Nissan Tsuru III, Nissan V16, Nissan Sentra — автомобили субкомпактного класса.
Вершина гаммы на шасси оснаща¬юсь атмосферным мотором.
На шасси В13 (1991-1994) базировались и машины Nissan NХ (1991-1996). Модификация NХ2000, производившаяся с 1991 по 1993 годы в США оснащалась 2-литровым атмосферным мотором SR20DЕ мощностью 141 л.с. при 5400 об/мин и моментом 179 Нм при 4800 об/мин. В Европе эта же модель продавалась под индексом 100NХ и двигатель у нее был мощнее на 11 „лошадей". В Японии такая же машина называлась Nissan NX Соuре.
На моделях, основанных на шасси В14, тех, что производились в Мексике и США, и носивших все те же названия, моторы SR изменились не сильно — 140 сил при 6400 об/мин, 179 Нм при 4800 об/мин. Универсалы же Wingroad (Y11), продававшиеся в Японии и в Карибском регионе оснащались до 2000 года более широкой гаммой атмосферных моторов из серии SR (включая 190-сильный SR20VE)
Шасси В15 (2000-2006) по массе и габаритам перекочевало в компакт-класс. Автомобили, выпускаемые на заводах Мексики, носили имя Sentra. Но если раньше модели Sentra были практически близнецами японским Sunny по серии В, то в новом поколении отличия были серьезными. Модификация Sentra SE комплектовались атмосферными SR20DE RR, развивавшем 147 л.с. (108 кВт) и 184 Нм.

ШАССИ R
Кузова Nissan Presia R10 (1990-1995), производившиеся для азиатских рынков, во многом основывались на базе шасси В13. На эти модели ставили только атмосфер¬ные моторы, половина из которых была серии SR (1,8 и 2 л). С июня 1992 года вместо устаревшего SR19Di (110 л.с.) машины стали комплектоваться SR18DЕ (125 л.с.). Эти же силовые агрегаты достались и следующему поколению Presia в кузове R11 (1995-2000), частично основанном на тех же агрегатах, что и кузова В14.

ШАССИ U
В кузове U12 (Bluebird) двигатель SR20DЕТ появился к концу производства модели в модификации 2000SSS АТЕSSА в 1989 году. Такая машина была произведена малых количествах, и предназначалась она для омологации в раллийных соревнованиях ее гоночных аналогов. На других машинах в кузове U12 с этого же периода ставили атмосферные SR объемом 1,8 (SR18Di) и 2 литра мощностью 110 л.с. (81кВт)/6000 об/мин и 140 л.с. (103 кВт)/6400об/мин и моментом 150 Нм/4000 об/мин и 178,5 Нм/ 4800 об/мин соответственно.
Шасси серии U13 было запущено в производство в Японии в конце 1991 года. Так же как и у пред-шественниц у этой .модели были полноприводные модификации. На них ставили уже не только турбомотор SR20DЕТ (209 л.c./154 кВт), но и атмосферные SR18DE и SR20DE. Переднеприводные машины турбиной не оснащались. Здесь под капотом трудились SR20DЕ, SR18Di и SR28DE (125л.с./ 92 кВт). В основанных на том же шасси U13 Nissan Altima использовали другие моторы.
В начале 1996 года в Японии был представлен Nissan Bluebird, основанный на шасси серии U14. Несмотря на присутствие в гамме полноприводных модификаций, турбированных машин в этом кузове не предусматривалось заводской спецификацией. В линейке атмосферных моторов с 1997 года появился SR20VE мощностью 190 л.с. (140кВт)/7000 об/мин и моментом 196 Нм/6000 об/мин.

Кстати. Автомобили Nissan Bluebird. произведенные в Китае, оснащались двигателями SR20DE местного производства. Несмотря на ориентированность этой модели только на внутренний рынок, за качество и культуру производства отвечала марка Nissan, так что моторы ничем не отличались от произведенных в Японии.

ШАССИ ТЗО
На этой же платформе (FF-S) был спроектирован и кросовер Nissan X-Trail первого поколения, выпускавшийся с 2001 по 2007 годы (последние два года машину предлагали только в Канаде). МодификацияGT с турбирован¬ным SR20VET, имеющим систему WL мощностью 280 л.с. (206 кВт) предлагались с конца 2001 по середину 2004 года только на японском рынке. Остальные же силовые агрегаты были из других серий.
Второе поколение Х-Тгail, выпускающееся и поныне, построено на другой платформе, не предполагающей использование моторов SR.

ШАССИ М
На закате производства в гамме модификаций Nissan Prairie (Nissan Axxess в США) второго поколения (М11) появилась машина Joy (только с правым рулем), на которой и в переднеприводном, и в полноприводном варианте предлагали атмосферный SR20DE мощностью 145 л.с. (107 кВт)/6400 об/мин и моментом 178,5 Нм/4800 об/мин. Эта модификация выпускалась только в 1997 году до смены модельного ряда.
Мини-вэн Nissan Liberty (М12) появился в следующем модель¬ном году, став преемником Nissan Prairie. Передне- и полноприводные машины экипировались 2-х литровыми моторами SR, безнаддувными и турбированным, в паре с вариаторной трансмиссией. Атмосферный двигатель SR20DЕ развивал мощность 140 л.с. (105 кВт)/ 5600 об/мин и момент 186 Нм/ 4800 об/мин. Модификации с SR20DЕТ выпускались только до середины 2000 года, а в 2004 на эту модель стали устанавливать другие моторы.
В 2000 году покупателям был предложен вариант SR20DE LEV – Low Emission. В камере сгорания здесь появились завихрители, обеспечивавшие устойчивую работу силового агрегата на обедненной смеси.

ШАССИ С
Эти машины стоят несколько особ¬няком от общего правила формирования платформ фирмы Nissan. Первое поколение мини-вэна Nissan Vanette Serena (можно даже сказать микровэна) на шасси С23 было полукапотной компоновки, и двигатель располагался продольно с приводом на задние колеса. В программе завода имелись и полноприводные версии машин. На них, как и на заднеприводные, устанавливались безнаддувные силовые агрегаты SR20DE (130 л.с./ 172 Нм).
Второе поколение, несколько сократившее название до Nissan Serena, построенное на шасси С24, появилось в 1999 году, и по-прежнему было полукапотником, но мотор здесь стоял поперечно, а ведущими преимущественно стали, преимущественно, колеса передние. Впрочем, полноприводные модификации также значились в прайсах дилеров, мотор у них остался SR20DЕ, но отдача его стала выше (145 л.c./186 Нм). На переднеприводных машинах стали использовать SR20DE LEV. После середины 2003 года моторами SR престали комплектовать все модификации.

ЗАДНЕПРИВОДНИКИ
На платформе S, введенной в программу Nissan с 1976 года, выпускались компактные модели спортивной специфики. Компоновка таких автомобилей была заднеприводная с продольным расположением силового агрегата в подкапотном пространстве. Двигатели серии SR появились на машинах, построенных по этой схеме, с 1989 года (S13), и только в 2-литровых вариантах — атмосферном и турбированном. Они продолжали ставиться на 3-платформу вплоть до конца ее выпуска в 2002 году.

ШАССИ S13
Автомобилям 1989 модельного года достались имена их предшественниц — Silvia, 200SХ и 180SХ. Поначалу и гамма двигателей ограничивалась применявшимися ранее агрегатами серии СА. Но уже в середине следующего года серия 2-литровые модификации SR-серии, атмо (140 л. с.) и турбо (205 л. с.) дебютировали на этой платформе.
Шасси S13 во многом было схоже с кузовами А31 (Nissan Cefiro), вы¬пускавшимся с 1988 по 1994 годы, хотя последние позаимствовали много и от платформы С (Laurel). Но на Silvia двигатели из Cefiro'вской линейки (а там были сплошь одни RB), не предлагали. Этот пробел стремились восполнить многие тюнеры во всем мире, пользуясь тем, что многие компоненты от S13, А31, СЗЗ и R32 (Skyline) были взаимозаменяемы.

ШАССИ S14
Следующее поколение платформы S появилось в самом конце 1993 года. На внешних рынках машины эти стали терять в популярности, хотя в Японии у Silvia в кузове S14 поклонников не стало меньше, не¬жели у машин S13.
На этих моделях турбированный SR20DЕТ получил систему изменения фаз ГРМ и турбочарджер Т28 большего размера. В 1996 году на рестайлинговые версии S14 стали устанавливать турбочарджер с шариковыми подшипниками. Эту версию иногда именовали kuoki (так звучит в японском языке „поздний период") или S14а, в 2002 году ее полностью вытеснила серия S15. Старую внешность по аналогии назвали zenki — ранний период.
На шасси S14 отделение Nissan Motosports International в 1994 году выпустило чуть более 30 тыс. машин Nismo 270R. Турбированный SR20DЕТ в них развивал 274 л. с., а многое из технической начинки этих машин было позаимствовано от Skyline RЗЗ.

ШАССИ S15
Это поколение платформы S появилось в 1999 году. Мощность турбо-мотора SR подняли у этих машин до 231 л. с. (170 кВт) благодаря роликовым подшипникам в турбине, и изменениям в программе управления двигателя. Мощность 2-литрового атмосферника сначала была 165 л. с. (121 кВт), но впоследствии спецы из Autech подняли ее до 204 л. с. (150 кВт), посредством увеличения степени сжатия, уста¬новки агрессивных распредвалов, настройки ЭБУ и переделанных впускном и выпускном траков. В Autech также выпускали и открытые варианты Silvia.
Кстати, Название 200SХ носили модели Nissan, построен¬ные и на переднеприводной платформе, а именно, на шасси В14. Это имя носили двухдверные модификации Nissan Sentra, производство которых началось в 1995 году. Комплектация SЕ-R оснащалась 136-сильным SR20DЕ.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ И ТЮНИНГ-ПЕРСПЕКТИВЫ
О ходимости силовых агрегатов серии SR не складывают легенд, kак о некоторых других произведениях японского двигателестроения, но с другой стороны, откровенно слабых мест у них нет. Признаки старения возникают гораздо позже пробега в 200 тыс. километров. Обычно первой сдается цепь привода ГРМ, давая знать о своем чрезмерном растяжении сначала позвякиванием на холодном моторе, а при откладывании ремонта начнет греметь постоянно. Этот дефект не способен вызвать внезапной поломки, но повышенный износ деталей привода обеспечит.
Другие неприятности, как правило, рождаются не из-за конструктивных особенностей двигателя, а вследствие несоблюдения владельцем эксплуатационного регламента. Одно только наличие в ГРМ гидрокомпенсаторов зазоров клапанов говорит о требовательности к качеству масла и своевременности его смены. Естественно с появлением системы изменения фаз чувствительность к этому только возросла. Уязвима к качеству топлива система впрыска, что, впрочем, не удивительно.
Вся серия SR построена на алюминиевом блоке цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения и сухими чугунными гильзами. Достоинства такой схемы — превосходный баланс между компактностью, прочностью и легкостью. Жесткость блоку придает еще и литая станина коренных подшипников, усиленная картером со стальным масляным поддоном. Не удивительно, что столь удачная конструкция прописалась под ка¬потом огромного числа заводских моделей, понравилась тюнерам и была по достоинству оценена при свопе в другие машины.
Неплохим подспорьем при тю¬нинге и ремонте была взаимозаменяемость недр блока цилиндров. Даже у двигателей разного объема многие детали одинаковы. Но, как обычно и бывает, с исключениями. Если коленвал от SR20DЕ RR, несмотря на разницу в количестве противовесов, взаимозаменяем с деталями от моторов объемом 1,8 и 2 литра (в том числе и турбированных), то колено от GTi-R просто так не встанет в любой другой блок, кроме родного, без установки „своих" коренных подшипников и шатунов. Впрочем, все это— не такие уж и сложности для профессионалов, занимающихся капитальным ремонтом двигателей.
У компактности и легкости есть оборотная сторона. Толщина стенок заводских гильз предполагает только один ремонтный размер величиной 0,2 мм. Сколь-нибудь значительная расточка не-возможна. При желании увеличить рабочий объем не обойтись без перегильзовки блока. Желательно эту операцию проделать и перед тюнингом путем повышения давления наддува. Благо что, повинуясь законам рынка, практически все ведущие фирмы тюнинг-индустрии включили в свою производственную программу все необходимые детали для моторов SR.
Несколько ограниченней взаимозаменяемость составных частей ГБЦ. Все компоненты головок Di и DE имеют значительные отличия. Ни распределительные валы, ни естественно остальные детали ГРМ с роликовыми коромыслами не под¬ходят к другим головкам. Понятно, что так же обстоят дела с деталями, сделанными для двигателей с си¬стемой изменения фаз. С точки зрения эффективности доработок жалеть об ограничениях не имеет смысла, ведь списки предлагаемых составных частей ГРМ для всех модификаций (за исключением RR) обширны, К тому же, сами головки блока цилиндров переставить на другой мотор возможно.

АТМОСФЕРНЫЕ ВАРИАЦИИ
Множественность заводских вариантов иногда соблазняет тюнеров на апгрейд собственных машин малой кровью. Стоит признать, что такой путь действительно может показаться малозатратным, поскольку превращение одной модификации мотора в другую связано с установкой и адаптацией, как правило, только ГБЦ другой версии. Часть владельцев изменения степени сжатия при этом добиваются прокладками головки, а не заменой поршней. Причем совсем не обяза¬тельно конечные варианты силовых агрегатов, полученные в результате самостоятельной доводки, совпадают с заводскими спецификациями. Нередко верх от 2-литрового мотора стремятся поставить на блок от SR18 или же на блок от SR20 (от самых разных комплектаций) водрузить головку от SR16VE/SR20VE (эти ГБЦ отличаются только клапанными пружинами). Бывает даже, что найдя только низ от турбового SR20DЕТ с 230-сильного GTi-R'а к нему при¬спосабливают верх от 2-литрового атмосферника, просто потому что не нашли другого варианта.
Взаимозаменяемость компо¬нентов при такой конверсии не полная. Но осуществить подобное по силам тем, кто знаком с тонкостями механической обработки деталей двигателя, например, при переходе на больший диаметр шпилек крепления ГБЦ к блоку цилиндров (если используются детали от GTi-R), или организация маслоподачи для системы изменения фаз ГРМ при установке „головы" VE вместо DЕ. Важно только помнить, что компоновка навесной периферии от поперечно стоящих двигателей занимает больше места под капотом — в машине с продольным расположением силового агрегата новые детали упрутся в щит моторного отсека.
Несмотря на необременительность подобных манипуляций с атмосферниками, перекидывание голов и последующая настройка мозгов перспективна только для двигателей ранних выпусков. Но даже в этом случае прибавка потенциала в пересчете на затраты не будет выглядеть удачным вло-жением средств, хотя и обойдется все-таки дешевле приобретения нового мотора с последующим его восстановлением.
Большинство строкер-китов изготавливаются для турбированных версий, но при желании по этому пути можно увеличивать потенциал и атмосферных моторов, подобрав только поршни необходимой конфигурации. Стенки тюнинговых гильз толще заводских, что подразумевает их расточку под больший диаметр поршня. Фирмы-изготовители строкер-китов предлагают несколько типоразмеров поршней. Хотя все равно если считать цену каждой новой лошадки, приобретенной безнаддувным агрегатом, то по¬добные работы выгодно проводить лишь имея ввиду дальнейшее турбирование.

ИЗ АТМОСФЕРНОГО - В ТУРБОВЫЙ
Поскольку низ 2-литрового атмосферного мотора почти идентичен турбоварианту, у владельцев безнаддувных моделей есть возможность установить турбонаддув без глобальной перестройки силового агрегата. Без доработки блока цилиндров, правда, не обойтись. В масляную магистраль блока DE необходимо врезать форсунки для охлаждения поршней по аналогии с блоком DЕТ. Места под них имеются в отливке блока атмосферника, так что операция эта не обременена творческим поиском. Сами форсун¬ки подойдут как от надувных моторов SR, так и от СА,
Если за основу брать мотор RR, то придется заменить и колено. Коленвалы с четырьмя противовесами, по мнению многих тюнеров, слабее.
Еще предстоит организовать по¬дачу масла и охлаждающей жидкости к турбине. Если с охлаждением и сливом масла все можно сделать, опять же, по аналогии с заводским вариантом (в блоке есть отливки под штуцера — остается только просверлить отверстие и нарезать резьбу), то копировать штатный забор смазки из блока легко сможет только тот, кто угробил не один мотор. Дабы не рисковать, лучше устроить подачу с проставки под масляным фильтром.
За производительность насоса в системе смазки отвечает его клапан, характеристики которого у турбового и атмосферного вариан¬тов отличаются. Здесь необходимо либо использовать насос от DЕТ, либо установить тюнинговую его версию.
Остальные доработки уже зависят от конечных планов — потолка мощности и давления наддува. Выбор поршней, как стоковых, так и тюнинговых широк. До 0,6 атм. избытка на впуске атмосферные клапана и распредвалы (они взаимозаменяемы с DЕТ) вполне сгодятся. Если же
в перспективе повышение отдачи выше стокового турбированного варианта, то начинать апгрейд все же лучше с установки ГБЦ от DЕТ-мотора.
Остальные доработки традиционны — свободный выпуск (не меньший, чем у заводского турбо), интеркулер, бензонасос (от255 л/ч), форсунки (от 370 см3/с) установка датчика давления (либо МАF от DЕТ'а) на впуске и отстройка всего мотора самостоятельным или дополняю¬щим блоком управления. Дальней¬шее пошаговое форсирование получившегося силового агрегата практически совпадает с работами по доработке SR20DЕТ в заводской конфигурации.

ТИПОВОЙ ТЮНИНГ SR20DЕТ
У многих тюнинговых фирм выработаны типовые планы апгрейда моторов SR20DЕТ, которые, естественно, в первую очередь основы¬ваются на собственной продукции. Краткий перечень работ приведен в таблице 3.
Уровень в 650 л.с. для этого мотора не предел. Тюнинговый SR20DЕТ вполне может развить мощность выше 850 „лошадей". Но без строкер-кита хотя бы на 2,1 л. эта планка, конечно, не покорится. Кроме увеличения рабочего объема, при постройке такого монстра придётся жестко придерживаться всего списка возможных технологических операций по подготовке форсированного двигателя. Иначе все труды и средства, вложенные в доработку, выльются лишь в заполнение картера бесполезным содержимым после первых же оборотов.
Особое внимание следует уделить механической обработке блока цилиндров после установки в него 90-миллиметровых гильз. Обязательные пункты здесь: балансирование и полировка коленчатого вала, замена вкладышей его подшипников, а также очистка и увеличение в диаметре масляных каналов под вкладышами. Последние необходимо для установки коренных вкладышей и шатунов, размерностью и конструкцией предназначенных для Pulsar Gti-R. Естественно, после гильзовки никак нельзя проигнорировать шлифовку привалочной плоскости блока.
Шатуны же лучше выбрать Х-образные. Помимо прочности они обладают меньшим сопротивлением, двигаясь в масляном тумане. С увеличением оборотов этот фактор становится существенным, а ведь именно за счет увеличения оборотистости двигателя будет прирастать мощность.
Усиленные шпильки крепления ГБЦ обязательны, как и замена на хоть и на стоковые, но новые детали ГРМ (рокеры) и все прокладки навесной периферии. Нелишним будет поменять на новую и помпу системы охлаждения.
Механическая обработка ГБЦ (портинг, шлифовка) так же важна для постройки форсированного мотора, как и укрепление блока цилиндров. Нельзя просто собрать и установить на двигатель все приобретенные компоненты. А компоненты могут быть следующими: турбина (Garrett GТ42R, короткий впускной тракт, увеличенные на 1 мм в диаметре впускные клапаны и инконелевые выпускные клапаны, бронзовые направляющие клапанов, двойные клапанные пружины, титановые ретэйнеры, выпуск 421, жидкостный интеркулер, дроссель Q45, распредвалы 280°/280°,а также тюнинговый или кастом-конструкции впускной коллектор. Для возросшего аппетита мотору понадобятся дополнительные форсунки. Первичные могут быть 550-кубовыми, вторичные — 1200 см3/с. Под них придется подбирать топливную рейку.
На высоких оборотах при установке распредвалов с агрессивным профилем кулачков гидрокомпенсаторы зазоров клапанов неизбежно начнут „зависать". Для устранения этого эффекта понадобятся жесткие опоры рокеров от ТОМЕI. Также в приводе клапанов понадобится установка ограничителей хода рокеров, дабы предотвратить слишком большой подъем кланов при подпрыгивании рокера относительно рабочего профиля кулачка.
С отстройкой систем основательно переделанного двигателя долж¬на работать автономная система управления, например, АЕМ ЕМS. Все необходимые периферийные электронные элементы, включая датчик кислорода и систему зажигания Twin Fire, предлагаются этим производителем.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


TypeX MAFIA

4000+ Sorted S13 Foto

180SX SR20DET MT
173783486.gif

#2 Spark

Spark

    K's

  • Модераторы
  • 2 861 сообщений
  • Город: Питер

Отправлено 16 марта 2011 - 16:08

Коды ошибок
11 Датчик положения коленвала/Датчик положения распредвала
12 Датчик массового расхода воздуха МАФ
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Датчик скорости
21 Сигнал зажигания
22 Топлевный насос
23 Холостой ход
24 Throttle Valve Switch.
25 Idle Speed Control Valve.
28 элктрич проблема вентилятора
31 ECM.
32 ЕГР.
33 Лямбда зонд
34 Датчик детонации.
35 Датчик температуры выхлопных газов
36 ЕГР.
37 Датчик детонации.
38 Right hand bank Closed Loop (B2).
41 датчик температуры входящего воздуха
42 датчик температуры топлива
43 датчик положения дроссельной заслонки.
45 течь форсунки
47 Crankshaft Position Sensor.
51 электич проблема форсунок
53 датчик кислорода
54 автомат
55 все зипись
63 нет искры в 6 целиндре
64 нет искры в 5 целиндре
65 нет искры в 4 целиндре
66 нет искры в 3 целиндре
67 нет искры в 2 целиндре
68 нет искры в 1 целиндре
71 случайное зажигание
72 TWC Function right hand bank.
73 TWC Function right hand bank.
76 Fuel Injection System Function right hand bank.
77 электрич пробл лямбды
82 Датчик положения коленвала
84 линия диагностики автомата
85 электрич проблема соленоида Сиськи
86 Fuel Injection System Function right hand bank.
87 Canister Control Solenoid Valve Circuit.
91 Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.
94 TCC Solenoid Valve.
95 Датчик положения коленвала
98 Датчик температуры охлаждающей жидкости
101 Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.
103 цепь нейтралки и парковки
105 ЕГР
108 Canister Purge Control Valve Circuit.

Партнамберы

Connecting Rod Bearing: 12111-1N500
Crankshaft Bearing: 12207-60J00
Front main seal: 13510-53J00
Rear Main seal: 12279-0M300
Piston Ring set: 12033-53J10
Exhaust Manifold Gasket (S13): 14036-53J10
Exhaust Manifold Stud: 14065-75F00
Intake Manifold Gasket (S14): 14035-5U000
Intake Manifold Gasket (S13): 14035-53J00
Oil Strainer Gasket: 15053-1E400
Intake Valve: 13201-1E711
Exhaust Valve (Not found at Nissan): 13202-53J01
Shim: 13229-53J00
Tensionner Gasket: 13079-2J200
Intake Valve Seal: 13207-84A00
Exhaust Valve Seal: 13207-53F00
Intake/Exhaust Valve Seats: 13205-53J00
Valve cover gasket (S13): 13270-52F00
Spark Plug Well Gasket: 13271-52F00

Технические жидкости

Моторное масло (с фильтром): 3.7л
без фильтра: 3.5л

Антифриз 6.2л

Ручная КПП *GL-4* 2.4л
Дифференциал *GL-5* 1.8л

Автомат 7.9л

ГУР 0.9л

Свечи
По мануалу платина
NGK PFR6B-9
Парт намбер
22401-27N66


Еще разок по отличиям моторов:

Red Top SR20DET
(Ставился на 91-93 180SX & Silvia)
Обьем: 1998cc 2.0л
16 клапанов на цилиндр. ГРМ - цепь
Диаметр / Ход поршня 86mm x 86mm
Степень сжатия: 8.5:1
Мощьность: 205 лс @ 6000rpm
Момент: 275 нм @ 4000rpm
Сток наддув: 0,5 бар
Диаметр дроссельной заслонки: 60mm
Производительность форсунок: 370cc/min
Турбина:
Compressor: T-25, 60 trim 56mm BCI-1 compressor.
Turbine: T-25, 62 trim 53.8mm 0.64 A/R turbine housing.
Центральная часть: Подшипники скольжения
Производительность:
Стандартная турбина будет работать безопасно при наддуве до 1 бара. После этого эффективность ее снизится так же как и увеличение мощьности. При этом двигаель выдаст примерно 230-250сил.


S Black Top SR20DET
(Ставился на 94-98 180SX )
Обьем: 1998cc 2.0л
16 клапанов на цилиндр. ГРМ - цепь
Диаметр / Ход поршня 86mm x 86mm
Степень сжатия: 8.5:1
Мощьность: 205 лс @ 6000rpm
Момент: 275 нм @ 4000rpm
Сток наддув: 0,5 бар
Диаметр дроссельной заслонки: 60mm
Производительность форсунок: 370cc/min
Турбина:
Compressor: T-25, 60 trim 56mm BCI-1 compressor.
Turbine: T-25, 62 trim 53.8mm 0.64 A/R turbine housing.
Центральная часть: Подшипники скольжения
Производительность:
Стандартная турбина будет работать безопасно при наддуве до 1 бара. После этого эффективность ее снизится так же как и увеличение мощьности. При этом двигаель выдаст примерно 230-250сил.


S14 Black Top SR20DET with VTC
(Ставился на 95-98 Silvia и 200sx)
Мощьность: 220лс @ 6000rpm
Момент: 275кв @ 4800rpm
Производительность форсунок: 370cc/min
Диаметр дроссельной заслонки: 50mm
Турбина:
Compressor: T-28, 60 trim 60mm BCI-1 compressor in T-04B housing
Turbine: T-25, 62 trim 53.8mm 0.64 A/R turbine housing.
Центральная часть: Подшипники скольжения

система изменения фаз ГРМ и большая турбина - основные отличия от S13 SR20DET e
Так же различия во впускных коллекторах. У с13 длиннее, у с 14 короче.
Производительность:
Стандартная турбина будет работать безопасно при наддуве до 1 бара. После этого эффективность ее снизится так же как и увеличение мощьности. При этом двигаель выдаст примерно 250-260сил.



S15 Black Top SR20DET
(Ставился на 99+ Silvia S15)
Мощьность: 250лс @ 6000rpm
Момент: 274 @ 4800rpm
Трансмиссия: 6 ступ КПП
IПроизводительность форсунок: 480cc/min
Диаметр дроссельной заслонки: 50mm
Турбина:
Compressor: T-28, 60 trim 60 mm BCI-1 compressor in T-04B housing
Turbine: Инконелевое колесо турбины.
Центральная часть: Шарикоподшипниковая

Отличия: форсы, трбина. 6 ступка, которая не держит много сил.




Part Numbers:



Кузов машины с котрой деталь*:

50F= RS13 94-96

60F= RS13 97-98

69F= S14 93-95

80F= S14 96-98

*Не всегда совпадает



Датчик массового расхода воздуха: Все МАФы S13/S14 с тремя проводами

22680-40F00 = 89-90 240sx SOHC

22680-52F00 = S13 silvia

22680-69F00 = S14 Zenki (all s14 are NOT interchangeable)

22680-69F01 = S14 Kouki (all s14 are NOT interchangeable)



ECU:

23710-36F00 = s13 88-91 CA18 5speed

23710-36F11 = s13 88-91 CA18 Auto

23710-50F00 = RS13 91-94 SR20 5speed / S13 91-93 SR20 5speed

23710-50F05 = RS13 94-96 SR 5Speed

23710-50F10 = RS13 91-94 SR auto / S13 91-93 SR Auto

23710-50F15 = RS13 94-96 SR20 auto

23710-52F01 = S13 92-up SR20 5speed

23710-52F10 = S13 91-up SR20 auto

23710-60F06 = RS13 96-97 SR20 5speed

23710-60F07 = RS13 97-98 SR20 5speed

23710-60F16 = RS13 96-97 SR20 Auto

23710-69F00 = S14 93-95 SR20 5speed

23710-69F10 = S14 93-95 SR20 Auto

23710-69F11 = S14 95-96 SR20 Auto

23710-80F00 = S14 96-98 SR20 5speed



Проводка:

24011-52F62 = RS13 91-94 Hatchback 5speed

24011-65F04 = S14 Zenki

24011-85F06 = S14 Kouki

S14 Sr20det
13270-65f00 Прокладка клапанной крышки
13271-65f00 Прокладка свечного колодца
13268-31u01 Шайбы клапанной крышки
13224-2j200 Болты клапанной крышки 14шт всего
13224-52f00 Болт между 2-й и 3-й катушкой( в клапанной крышке)
21010-65f26 Водяной насос
21200-0c811 Термостат
14036-75f00 Прокладка выпускного коллектора
14064-2j200 Шпильки выпускного коллектора 8шт
14037-42l02 Шайбы выпускного коллектора 8шт
08912-8401a Гайки выпускного коллектора 8шт
15208-65f0c Масляный фильтр
11110-52f10 Поддон масляный
13500-69f00 Масляный насос
08120-6201e Болты крышки Масляного насоса 10шт
17042-69f00 Топливный насос
16400-41b0a Топливный фильтр


S15 Spec R Sr20det
14411-91f00 Турбина
16600-91f00 Форсунка

Basically the list goes Part/Date/Part Number/Special Note
Engine:
Bare engine assembly Jan 1991 - Jan 1994 10102-50F50
Bare engine assembly Jan 1994 - Aug 1996 10102-50F52
Bare engine assembly Aug 1991 - Dec 1998 10102-50FM2
Short block engine assembly Jan 1991 - Dec 1998 10103-50FM0
Cylinder Block and Oil Pan:
Oil jet assembly Jan 1991 - Aug 1993 11560-79E00
Timing chain oil jet Jan 1991 - Dec 1998 13081-53J00
Timing chain oil jet Aug 1993 - Dec 1998 11560-1E000
Rear oil seal Jan 1991 - Dec 1998 12279-18V00, 12279-30P00, 12279-1E000, 12279-53J10, 12279-85Y00, 12279-1N510
Oil pan lower baffle Jan 1991 - Jan 1994 11113-52F00
Oil pan lower baffle Jan 1994 - Dec 1998 11113-65F00
Main bearing cap bolts Jan 1991 - Dec 1998 12293-53J00
Dipstick Jan 1991 - Dec 1998 11140-52F00
Dipstick tube Jan 1991 - Dec 1998 11150-52F00
Crankcase plate baffle Jan 1991 - Dec 1998 11038-53J00
Rear oil seal retainer Jan 1991 - Dec 1998 12297-53J00
Oil pan Jan 1991 - Dec 1998 11110-52F10
Upper oil pan Jan 1991 - Dec 1998 11110-52F01
Upper oil pan baffle Jan 1991 - Dec 1998 11113-53J02
Rear engine plate Jan 1991 - Dec 1998 30411-52F00 Plate between engine and tranny
Rear plate cover Jan 1991 - Dec 1998 30417-52F00 Plate on back of upper oil pan
Valve Cover/Cylinder Head:
Spark plug cover Jan 1991 - Dec 1998 13287-50F01
Spark plug cover bolt Jan 1991 - Dec 1998 01131-40F01
Valve cover nut Jan 1991 - Nov 1992 01217-00181
Valve cover nut Nov 1992 - Jan 1994 01217-00221
Valve cover nut Jan 1994 - Dec 1998 08918-20610
Valve cover washer Jan 1991 - Dec 1998 13268-97E00
Valve cover stud Jan 1991 - Dec 1998 13508-53J00
Valve cover red Jan 1991 - Jan 1994 13264-50F02
Valve cover black Jan 1994 - Dec 1998 13264-50F03
Valve cover gasket Jan 1991 - Dec 1998 13270-52F00
Valve cover spark gasket Jan 1991 - Dec 1998 13271-52F00
Headgasket Jan 1991 - Dec 1998 11044-50F01
Oil cap assembly Jan 1991 - Dec 1998 15255-40F01, 15255-1P101
Cylinder head assembly Jan 1991 - Dec 1998 11040-52F00
PCV Valve Jan 1991 - Dec 1998 11810-79E01
Intake valve seat Jan 1991 - Aug 1996 11098-53J60
Intake valve seat Aug 1996 - Dec 1998 11098-1E765
Exhaust valve seat Jan 1991 - Aug 1996 11099-53J60
Exhaust valve seat Aug 1996 - Dec 1998 11099-53J65
Timing chain Jan 1991 - Dec 1998 13028-53J03
Chain guide slack side Jan 1991 - Sep 1996 13091-53J01, 13091-2J200
Chain guide slack side Sep 1996 - Sep 1997 13091-2J200, 13091-2J201
Chain guide slack side Sep 1997 - Dec 1998 13091-2J201, 13091-2J202
Chain guide tension side Jan 1991 - Oct 1997 13085-53J00, 13085-1N500
Chain guide tension side Oct 1997 - Dec 1998 13085-1N500
Timing chain tensioner Jan 1991 - Dec 1998 13070-2J200, 13070-2J203
Cam sprocket (intake) Jan 1991 - Dec 1998 13024-53J01
Cam sprocket (exhaust) Jan 1991 - Dec 1998 13095-52F00
Camshaft (intake) Jan 1991 - Dec 1998 13020-1E000
Camshaft (exhaust) Jan 1991 - Dec 1998 13020-50F12
Rocker arm Jan 1991 - Dec 1998 13257-53J03
Hydraulic lash adjuster Jan 1991 - Dec 1998 13234-53J01
Rocker shim (T=2.800) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J00
Rocker shim (T=2.825) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J01
Rocker shim (T=2.850) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J02
Rocker shim (T=2.875) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J03
Rocker shim (T=2.900) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J04
Rocker shim (T=2.925) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J05
Rocker shim (T=2.950) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J06
Rocker shim (T=2.975) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J07
Rocker shim (T=3.000) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J08
Rocker shim (T=3.025) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J09
Rocker shim (T=3.050) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J10
Rocker shim (T=3.075) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J11
Rocker shim (T=3.100) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J12
Rocker shim (T=3.125) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J13
Rocker shim (T=3.150) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J14
Rocker shim (T=3.175) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J15
Rocker shim (T=3.200) Jan 1991 - Dec 1998 13229-53J16
Rocker arm guide Jan 1991 - Dec 1998 13218-53J00
Valve spring collet Jan 1991 - Dec 1998 13210-D4200
Valve spring retainer Jan 1991 - Dec 1998 13209-53J00
Valve spring Jan 1991 - Dec 1998 13203-53J00
Valve spring seat Jan 1991 - Dec 1998 13205-53J00
Intake valve oil seal Jan 1991 - Dec 1998 13207-84A00 NDK
Intake valve oil seal Jan 1991 - Dec 1998 13207-D4201 NOK
Intake valve Jan 1991 - Jan 1994 13201-53J00
Intake valve Jan 1994 - Dec 1998 13201-1E700, 13201-1E710
Exhaust valve oil seal Aug 1996 - Dec 1998 13207-53F00 NOK
Exhaust valve oil seal Jan 1991 - Dec 1998 13207-D0111 NDK
Exhaust valve Jan 1991 - Feb 1996 13202-53J01
Exhaust valve Feb 1991 - Dec 1998 13202-53J02
Front Cover:
Oil pump assembly Jan 1991 - Dec 1998 13500-50F00
Front main seal Jan 1991 - Jan 1994 13510-40F00, 13510-53J10 NDK
Front main seal Jan 1994 - Aug 1996 13510-53J00 NDK
Front main seal Aug 1996 - Dec 1998 13510-53J01 NOK
Front main seal Jan 1991 - Aug 1996 13510-53J10, 13510-53J11 NOK
Front main seal Aug 1996 - Dec 1998 13510-53J11 NDK
Oil pump gear set Jan 1991 - Dec 1998 15020-50F00, 15020-79E00
Oil pump regulator valve set Jan 1991 - Dec 1998 15132-50F00
Engine and Tranny Mount:
Engine mount right Jan 1991 - Apr 1991 11210-40F00
Engine mount right Apr 1991 - Dec 1998 11210-52F00, 11210-65F11
Engine mount left Jan 1991 - Apr 1991 11220-40F00
Engine mount left Apr 1991 - Dec 1998 11220-52F00, 11220-65F06, 11220-85F00
Tranny mount Jan 1991 - Dec 1998 11320-35F01
Tranny crossmember Jan 1991 - Dec 1998 11340-35F00
Engine - Bottom End:
Piston ring set (standard) Jan 1991 - Dec 1998 12033-53J00, 12033-53J01
Piston ring set (0.20 oversize) Jan 1991 - Dec 1998 12035-53J00
Crank Sprocket Jan 1991 - Dec 1998 13021-53J00
Crankshaft assembly Jan 1991 - Dec 1998 12200-60J10
Piston with pin (standard-1) Jan 1991 - Jul 1993 A2010-79E60
Piston with pin (standard-2) Jan 1991 - Jul 1993 A2010-79E61
Piston with pin (standard-3) Jan 1991 - Jul 1993 A2010-79E62
Piston with pin (0.20 oversize) Jan 1991 - Jul 1993 A2010-79E71
Piston with pin (standard-1) Jul 1993 - Dec 1998 A2010-54C00, A2010-75F60
Piston with pin (standard-2) Jul 1993 - Dec 1998 A2010-54C01, A2010-75F61
Piston with pin (standard-3) Jul 1993 - Dec 1998 A2010-54C02, A2010-75F62
Piston with pin (0.20 oversize) Jul 1993 - Dec 1998 A2010-54C10, A2010-75F76
Connecting rod assembly Jan 1991 - Dec 1998 12100-79E00
Con rod bearing (standard-0) Aug 1996 - Dec 1998 12111-1N500
Con rod bearing (standard-1) Aug 1996 - Dec 1998 12111-1N501
Con rod bearing (standard-2) Aug 1996 - Dec 1998 12111-1N502
Con rod bearing (standard-0) Jan 1991 - Aug 1996 12111-60J00, 12111-1N500
Con rod bearing (standard-1) Jan 1991 - Aug 1996 12111-60J01, 12111-1N501
Con rod bearing (standard-2) Jan 1991 - Aug 1996 12111-60J02, 12111-1N502
Con rod bearing (US 0.12) Aug 1996 - Dec 1998 12117-1N500
Con rod bearing (US 0.12) Jan 1991 - Aug 1996 12117-60J00
Con rod bearing (US 0.25) Aug 1996 - Dec 1998 12118-1N500
Con rod bearing (US 0.25) Jan 1991 - Aug 1996 12118-60J00, 12118-1N500
Con rod bearing (US 0.8) Aug 1996 - Dec 1998 12122-1N500
Con rod bearing (US 0.8) Jan 1991 - Aug 1996 12122-60J00
Crank bearing (standard-0) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J00
Crank bearing (standard-1) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J01
Crank bearing (standard-2) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J02
Crank bearing (standard-3) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J03
Crank bearing (standard-4) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J04
Crank bearing (standard-5) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J05
Crank bearing (standard-6) Jan 1991 - Dec 1998 12207-60J06
Crank bearing set (US 0.25) Jan 1991 - Dec 1998 12208-60J00
Thrust washer Jan 1991 - Dec 1998 12280-60J00
Crankshaft pulley Jan 1991 - Dec 1998 12303-52F00
Crankshaft pulley bolt Jan 1991 - Dec 1998 12309-29S00
Clutch:
Flywheel assembly Jan 1991 - Dec 1998 12310-79E11, 12310-79E12
Flywheel bolt Jan 1991 - Dec 1998 12315-52F00
Pilot bushing Jan 1991 - Dec 1998 32202-B9500
Intake/Exhaust Manifold:
Upper intake manifold Jan 1991 - Dec 1998 14001-52F00 Connects to head
Lower intake manifold collector Jan 1991 - Dec 1998 14010-52F00 Connects to throttle body
Throttle body gasket Jan 1991 - Mar 1993 16175-53J00
Throttle body gasket Mar 1993 - Dec 1998 16175-79S70, 16175-79S71
Intake manifold gasket to head Jan 1991 - Dec 1998 14035-53J10
Intake manifold middle gasket Jan 1991 - Dec 1998 14032-52F00
Throttle cable bracket Jan 1991 - Dec 1998 16165-52F00
Throttle cable insulator Jan 1991 - Dec 1998 18316-52F00
Throttle body Jan 1991 - Dec 1998 16118-52F00, 16118-52F05
Throttle position sensor Jan 1991 - Jun 1997 22620-53J00, 22620-53J01
Throttle position sensor Jun 1997 - Dec 1998 22620-31U01
Throttle cable pulley Jan 1991 - Dec 1998 16134-52F00
Idle air control valve Jan 1991 - Dec 1998 23781-50F05 Tousoku
Idle air control valve Jan 1991 - Dec 1998 23781-50F15 Atsugi
Idle air control valve gasket Jan 1991 - Dec 1998 23785-50F00
Exhaust manifold gasket Jan 1991 - Dec 1998 14036-53J00
Exhaust manifold Jan 1991 - Dec 1998 14004-50F00
Exhaust manifold stud Jan 1991 - Aug 1996 08267-03010
Exhaust manifold stud Aug 1996 - Jun 1997 14065-75F00
Exhaust manifold stud Jun 1997 - Dec 1998 14064-2J200
Exhaust manifold washer Jan 1991 - Dec 1998 14037-42L02
Exhaust manifold nut Jan 1991 - Dec 1998 08912-8401A
Turbocharger:
Turbocharger Jan 1991 - Dec 1998 14411-50F00
Manifold to turbo gasket Jan 1991 - Dec 1998 14415-17M00
Turbo to O2 pipe gasket Jan 1991 - Dec 1998 14445-26E00
O2 extension Jan 1991 - Dec 1998 14440-50F01
Locking washer plate Jan 1991 - Dec 1998 14495-17F00
Oil return tube Jan 1991 - Dec 1998 15197-50F00
Oil return gasket Jan 1991 - Dec 1998 15196-79E00
Lubricating System:
Oil filter bracket assembly Jan 1991 - Dec 1998 15238-52F01
Oil pickup tube/strainer Jan 1991 - Sep 1993 15050-52F00, 15050-52F01
Oil pickup tube/strainer Sep 1993 - Dec 1998 15050-65F01
Oil pickup O-ring seal Jan 1991 - Jan 1994 15059-V5001
Oil pickup O-ring seal Jan 1994 - Dec 1998 15053-1E400
Cooling:
Waterpump Jan 1991 - Dec 1998 21010-52F01
Waterpump pulley Jan 1991 - Dec 1998 21051-65F00
Clutch fan clutch Jan 1991 - Dec 1998 21082-52F00
Clutch fan fan Jan 1991 - Dec 1998 21060-52F00
Upper waterneck Jan 1991 - Aug 1996 11060-52F00, 11060-52F01
Upper waterneck Aug 1996 - Dec 1998 11060-65F00, 11060-65F01
Lower water inlet Jan 1991 - Dec 1998 13049-52F00
Thermostat Jan 1991 - Dec 1998 21200-53J00, 21200-53J10, 21200-0C810
Thermostat housing Jan 1991 - Dec 1998 11061-52F05
Engine coolant temp sensor Jan 1991 - Jan 1994 22630-V5010, 22630-51E00
Engine coolant temp sensor Jan 1994 - Aug 1996 22630-51E00, 22630-51E02
Engine coolant temp sensor Aug 1996 - Dec 1998 22630-43Y00, 22630-44B10
Engine coolant temp sensor Aug 1996 - Oct 1997 22630-44B10, 22630-44B20
Engine coolant temp sensor Oct 1997 - Dec 1998 22630-44B20
Radiator Jan 1991 - Dec 1998 21410-52F11
Resevoir tank Jan 1991 - Dec 1998 21721-35F01
Upper radiator shroud Jan 1991 - Dec 1998 21476-52F00
Lower radiator shroud Jan 1991 - Dec 1998 21477-35F00
Fuel system:
Fuel injector Jan 1991 - Dec 1998 16600-50F00, 16600-50F02, 16600-50F10, 16600-50F12
Small injector O-ring Jan 1991 - Dec 1998 16618-53J00
Large injector O-ring Jan 1991 - Dec 1998 16618-10V05
Injector insulator Jan 1991 - Dec 1998 16635-53J00
Injector rubber back cap Jan 1991 - Dec 1998 16619-53J00
Fuel rail Jan 1991 - Dec 1998 17520-52F00
Fuel pressure regulator Jan 1991 - Dec 1998 22670-52F00
Fuel pump Jan 1991 - May 1991 17042-35F00
Fuel pump May 1991 - Dec 1998 17042-73L02
Intake:
Mass air flow sensor Jan 1991 - Dec 1998 22680-52F00
Compressor inlet tube Jan 1991 - Dec 1998 16577-50F00 bolts to turbo
Compressor inlet tube gasket Jan 1991 - Dec 1998 14465-54C00
Intake rubber tube Jan 1991 - Dec 1998 16578-50F01
Ignition System:
Coilpack Jan 1991 - Dec 1998 22448-50F01
Coilpack harness Jan 1991 - Dec 1998 24079-50F00
Igniter chip (PTU) Jan 1991 - Dec 1998 22020-50F00, 22020-50F01, 22020-50F10
Knock sensor Jan 1991 - Dec 1998 22060-30P00
Camshaft position sensor (CAS) Jan 1991 - Dec 1998 23731-50F02
Electronics:
Wastegate control solenoid Jan 1991 - Dec 1998 14956-50F00
Oxygen sensor Jan 1991 - Jan 1994 22690-50F00
Oxygen sensor Jan 1994 - Dec 1998 22690-50F02
Oxygen sensor holding nut Jan 1991 - Jan 1994 20607-V5000
Oxygen sensor holding nut Jan 1994 - Dec 1998 20607-P6500
ECU Jan 1991 - Jan 1994 23710-50F00 MT
ECU Jan 1994 - Aug 1996 23710-50F05 MT
ECU Jan 1991 - Jan 1994 23710-50F10 AT
ECU Jan 1994 - Aug 1996 23710-50F15 AT
ECU Aug 1996 - May 1997 23710-60F06 MT
ECU May 1997 - Dec 1998 23710-60F07 MT
ECU Aug 1996 - May 1997 23710-60F16 AT
ECU May 1997 - Dec 1998 23710-60F17 AT
Alternator Jan 1991 - Aug 1996 23100-52F10, 23100-52F11
Alternator Aug 1996 - Dec 1998 23100-65F17
Starter Jan 1991 - Dec 1998 23300-52F01, 23300-80F00
Tachometer gauge Jan 1991 - Jan 1994 24825-52F00
Tachometer gauge Jan 1994 - Aug 1996 24825-52F20
Temperature sensor Jan 1991 - Aug 1996 25080-89903
Temperature sensor Aug 1996 - Dec 1998 25080-89907
Power Steering:
Power steering pump Jan 1991 - Dec 1998 49110-52F00 2WS
Power steering pump Jan 1991 - Dec 1998 49110-52F60 4WS Hicas
Transmission:
Clutch slave cylinder Jan 1991 - Mar 1997 30620-18V01, 30620-69F01, 30620-69F02, 30620-69F03
Clutch slave cylinder Mar 1997 - Dec 1998 30620-0H620
SR20DET transmission Jan 1991 - Aug 1996 32010-50F00, 32010-50F20, 32010-50F21, 32010-50F22
SR20DET transmission Aug 1996 - Dec 1998 32010-69F10
SR20DET front belhousing shell Jan 1991 - Apr 1995 32101-50F00
SR20DET front belhousing shell Apr 1995 - Dec 1998 32101-50F01
Speed sensor assembly Jan 1991 - Aug 1996 25010-35F00 Same as US S13
Speed sensor assembly Aug 1996 - Dec 1998 25010-71T00
Speed sensor pinion gear Jan 1991 - Aug 1996 32743-35F20
Speed sensor pinion gear Aug 1996 - Dec 1998 32743-71T20
Driveline/Suspension:
Output flange (right 5 star) Jan 1991 - Oct 1995 38220-53F00, 38220-93L00
Output flange (right 6 bolt) Oct 1995 - Dec 1998 38220-92L00
Output flange (left 5 star) Jan 1991 - Oct 1995 38220-53F01
Output flange (left 6 bolt) Oct 1995 - Dec 1998 38220-52F01
Half shaft (right 5 star) Jan 1991 - Oct 1995 39600-73L00
Half shaft (right 6 bolt) Oct 1995 - Dec 1998 39600-35F00
Half shaft (left 5 star) Jan 1991 - Oct 1995 39601-73L00
Half shaft (left 6 bolt) Oct 1995 - Dec 1998 39601-35F10
Front strut tower bar Dec 1995 - Aug 1996 E4390-50F00
Front strut tower bar Aug 1996 - Dec 1998 E4390-60F00
Nismo front strut tower bar Jan 1996 - Aug 1998 E4420-RN521
Rear swaybar Jan 1991 - Dec 1998 56230-39F03 Other Desired JDM 180SX Parts:
Digital climate control Jan 1991 - Aug 1996 27510-52F00
Digital climate control Aug 1996 - Dec 1998 27510-60F01
Digital control subharness Jan 1991 - Aug 1996 24042-52F00
Resister for climate control Jan 1991 - Jan 1994 27150-51E01
Resister for climate control Jan 1994 - Aug 1996 27150-51E05
Cabin temp sensor Jan 1991 - Dec 1998 27720-35F03
Sunload sensor Jan 1991 - Dec 1998 27721-35F00
Kouki front bumper cover Aug 1996 - Dec 1998 F2022-60F** **varies by color
Kouki optional lip spoiler Aug 1996 - Dec 1998 K6010-60F50
Kouki fender side piece (left) Aug 1996 - Dec 1998 62025-60F**
Kouki fender side piece (right) Aug 1996 - Dec 1998 62024-60F**
Chuki side skirt (left) Dec 1995 - Aug 1996 76851-51F81, 76851-51F25
Chuki side skirt (right) Dec 1995 - Aug 1996 76850-51F81, 76850-51F25
Side skirt #2 (kit) Jan 1991 - Aug 1996 G6850-40F**
Side skirt #2 (left) Jan 1991 - Aug 1996 G6852-40F10
Side skirt #2 (right) Jan 1991 - Aug 1996 G6851-40F10
Kouki side skirt kit #2 Aug 1996 - Dec 1998 G6850-60F**
Kouki side skirt (front-left) Aug 1996 - Dec 1998 76853-60F**
Kouki side skirt (front-right) Aug 1996 - Dec 1998 76852-60F**
Kouki side skrit (rear-left) Aug 1996 - Dec 1998 76857-60F**
Kouki side skirt (rear-right) Aug 1996 - Dec 1998 76856-60F**
Kouki rear spoiler Aug 1996 - Dec 1998 K6030-60F25, K6030-60F26
Kouki rear valence kit Aug 1996 - Dec 1998 H5910-60F**
Rear valence kit Jan 1991 - Aug 1996 H5910-51F**
Rear valence (left) Jan 1991 - Aug 1996 H5913-51F10
Rear valence (middle) Jan 1991 - Aug 1996 H5911-51F10
Rear valence (right) Jan 1991 - Aug 1996 H5912-51F10
180SX side glass (right) Jan 1991 - Jan 1995 83300-47F00
180SX side glass (right) Jan 1995 - Dec 1998 83300-47F01
180SX side glass (right) Sep 1997 - Dec 1998 83300-47F02
180SX side glass (left) Jan 1991 - Jan 1995 83301-47F00
180SX side glass (left) Jan 1995 - Dec 1998 83301-47F01
180SX side glass (left) Sep 1997 - Dec 1998 83301-47F02
180SX Rain guards Jan 1991 - Dec 1998 G3810-40F00
Kouki front seat (back assy) Aug 1996 - Dec 1998 87600-60F00 Both sides
Kouki front seat (cushion assy) Aug 1996 - Dec 1998 87300-60F00 Right side
Kouki front seat (headrest) Aug 1996 - Dec 1998 86400-80F10 Both sides
Kouki front seat (cushion assy) Aug 1996 - Dec 1998 87350-60F00 Left side
Kouki rear seat (back assy) Aug 1996 - Dec 1998 88600-60F00
Kouki rear seat (cushion assy) Aug 1996 - Dec 1998 88300-60F00
180SX Key (with 180SX logo) Jan 1991 - Dec 1998 KEY00-00135
Zenki front turn signal (right) Mar 1989 - Jan 1991 B6120-44F00
Zenki front turn signal (left) Mar 1989 - Jan 1991 B6125-44F00
Chuki front turn signal (right) Jan 1991 - Aug 1996 B6120-50F00
Chuki front turn signal (left) Jan 1991 - Aug 1996 B6125-50F00
Kouki front turn signal (right) Aug 1996 - Dec 1998 B6130-60F00
Kouki front turn signal (left) Aug 1996 - Dec 1998 B6135-60F00
Front amber sidemarker (right) Mar 1989 - Dec 1998 26160-47F00
Front amber sidemarker (left) Mat 1989 - Dec 1998 26165-47F00
Kouki parking light (right) Aug 1996 - Dec 1998 B6170-60F00
Kouki parking light (left) Aug 1996 - Dec 1998 B6175-60F00
180SX rear center light Mar 1989 - Aug 1996 26540-47F00
Kouki tail light (right) Aug 1996 - Dec 1998 B6550-60F00
Kouki tail light (left) Aug 1996 - Dec 1998 B6555-60F00
Kouki tail light (center) Aug 1996 - Dec 1998 26540-60F**
Kouki tail center (carbon?) Aug 1996 - Dec 1998 K0810-60F00
Kouki rear trim panal Aug 1996 - Dec 1998 85230-60F00
Navan steering wheel Jan 1991 - May 1995 D840V-11100
Navan steering wheel (Hicas) Jan 1991 - May 1995 D840V-11130
Momo steering wheel Aug 1996 - Dec 1998 D8400-C9901
  • trickwax это нравится


TypeX MAFIA

4000+ Sorted S13 Foto

180SX SR20DET MT
173783486.gif

#3 Spark

Spark

    K's

  • Модераторы
  • 2 861 сообщений
  • Город: Питер

Отправлено 16 марта 2011 - 16:18

Fuel Pressure Regulators (FPR) are to be set to 43.5 psi with the vacuum source hose unplugged from it. With the hose plugged in, the regulator should read 36 psi. Aftermarket fuel pumps tend to force an old, tired regulator to run higher pressure. A Walbro 255 lph fuel pump has been shown to consistently run stock FPRs at 43 psi with their vacuum sources plugged in. This will result in a slightly rich condition, which doesn’t affect drivability or performance. It does seem to adversely affect injector life, however.


TypeX MAFIA

4000+ Sorted S13 Foto

180SX SR20DET MT
173783486.gif




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей