Project "Type X" 89 year
#581
Отправлено 27 февраля 2020 - 22:26
Жду продолжения.
#582
Отправлено 07 марта 2020 - 23:40
Сезоны в саге заканчиваются, и чем ближе финал тем больше этот бегемот пытается вытянуть денег и нервов из меня
С РБ и кузовом вроде как немного разобрались, теперь немного о том что планировалось сделать по мимо закрытия капота.Список в целом был не большой:
1.Закрыть капот
2.Вернуть звуковой сигнал.
3.Разобраться почему тахометр иногда начинает троить.
4.Разобраться почему мать его не работает лампочка в бардачке.
5.И какого хера рулевая колонка в салоне еле фиксируется, и при любой х пытается упасть тебе на колени.
6.Поставить распорку верхнюю.
7.Поставить распорку нижнию лонжеронов.
Вообще список довольно прост, опять таки я ехал максимально готовый к работам и у меня типо все было на руках.
Опус с капотом я уже описал, погнали по остальным пунктам.
Вернуть, звуковой сигнал:
На 28 странице бортовика я сменил свой пластилиновый руль который был с машиной, на momo, в итоге получил ни маленькую щель между рулем и кожухом, плюс абсолютное не понимание что делать с сигналом, т.к система его реализации в 89 году, кардинально отличалась от системы 2000+. Опять же на 29 странице,можно найти что я задумал решить эту проблему установкой кожуха+рулетка абс/сигнала и всей гитары от сх последнего рестайла. Прикупил значит кит. Приехал с ним в сервис.
Вообще меня конечно уже даже на форуме успели предупредить.....
Сами блоки совершенно разные,вот 89 г:
вот 96+
Разные фишки, форма, разъемы, гитары сцука тоже разные ( а я в кинулся в новые оригинальные переключатели и ой как не хотел их не ставить), рулетку не перекинуть, не садится она никак, и самое то главное то что дорестайловая колонка уже, чем рестайловая, так что априори идея была не рабочая, в общем и целом -фиаско
И тут как ни странно ситуацию спас старый говно руль он стоял через переходник, история не сохранила ни бренда ни его производителя, но на нем было контактная пластина, через которую прекрасно работал сигнал.
Собственно было предложено пластину снять, сделать переходник на руль, и собственно получить работающий сигнал.
Собственно очень рабочая идея
Оставался вопрос с щелью, ну тут то проблем не предвиделось, т.к перед покупкой мне замерили рестайловый кожух, и он действительно был длиннее моего, примерно на 1,5 см.
И что вы думаете? Правильно х он встал он оказался через чур длиннее! И что бы его оставить нужно было бы подрезать пластик руля, а это полный ахутнг. Поставили руль, поставили родной кожух, глянули на щель - заполнилась крашенной проставкой и пластиной, в глаза уже не бросается, на том и порешили
Итог: Руль стоит, сигнал работает, щель заполнили, весь комплект от рестайла куплен в зря
Разобраться почему тахометр начинает троить:
Вообще примерно года 2-3 назад мне его делали, тогда он не работал вообще, после неких манипуляций он заработал, но иногда стрелка подрагивала, или зависала на верхней отметки, вообще конечно можно было бы и забить, но опять же давненько я уже просил ребят из HFA посмотреть что там с ним, и с ним что то опять сделали, работать он стал гораздо стабильнее, но как показала практика катания по гаражам, полностью проблема не решилась, нет нет да зависала стрелка.
В этот раз цель была получить абсолютно нормально работающий тахометр.
Всеми работами по машине в этот раз занимался сам владелец мастерской -Юра, и помня как была реализована работа моего тахометра, он сразу предложил всё переделать Тем более что было уже обкатанное решение в виде готового адаптера, которые продавались в соседнем городе за довольно небольшую сумму в 1500р, вариант был опробован на стоявшем тут же в боксе 200sx c 25детом на борту.
Ок, история вырисовывалась не сильно затратная, и к тому же 100% рабочая. Но не на то ведро напали
Приехал адаптер поставили, не работает, то есть не работает тахометр от слова совсем, ноль эмоций от стрелки, проблема конечно была найдена, дело оказалось в ЭБУ двигателя, в результате предыдущих экспериментов той части что отвечала за работу тахометра пришел пзц. Почесав в затылки, решил я сразу махнуть мозги на другие, тем более что 25 дет нео АТ, не сложно найти, взял номерок своих мозгов
23740 0V812, идём на дром вбиваем номерок, почесывая лапки что щяс быстро купим мозг, и собственно не видим ни чего начинаем рыться, нахожу один, без указания цены, звоню - 25 000
Ладно ищем дальше, находим пару механических мозгов с разбегом 10-12 т.р, что как то тоже не выглядит бюджетно, да и особо пока не нужно, начинаю смотреть все мозги 25дет, и да вот куча мозгов от 2000 до 3000 р, разбор полетов приводит к следующему выводу, мой номер с машины 2000+ годов, они грамотнее по прошивки в стоке, они шьются, и далеко не самые распространённые, вот 94-98 годов эбу много, но менять на них не стоит. С горем пополам нахожу ЭБУ с другим номером 23740 0V811, но с машины 99 года, и по сути аналогичные моим, за более менее адекватные 5 000р. Покупаю, приходят, болт колодки обломан под корень, и огрызок сидит в глубине понимаю что сх упорно не хочет куда то выезжать и 7 летнее стояние в гараже его вполне устраивает
Итог: Юра его таки достал, поставил, тахометр заработал, косяков в работе нет. По результату теперь у меня лишний мозг.
Лампочка в бардачке:
Спокойствие, только спокойствие, просто зачистить контакты как следует надо было
Рулевая колонка, которая лежит у тебя на коленях постоянно:
Тоже довольно простой ребус по решению оказался, пластиковое стопорное кольцо пришло в негодность, на схеме вот оно
Номер детали
В следующей серии вас ожидает: дичь с распорками, кривизна и байпасы.
Сообщение отредактировал STEPS: 01 ноября 2022 - 23:03
- safinarturfar это нравится
#588
Отправлено 20 марта 2020 - 22:33
Продолжим, обещал вам дичи с распорками, получайте
Последним в списке работ оставалось поставить распорку верхнюю подкапотную, и распорку нижнию лонжеронов.
Звучит и представляется это примерно как делов на 3 мин с верхней, и мин на 10 с нижней.
Поехали сначала с нижней.
Вот так она выглядела, когда её достали из коробки с Японии
Do-luck для s13, ставится сниху между лонжеронами, прямо за подрамником, на площадках имеются шпонки, которые должны в аккурат встать в отверстия в кузове, собственно полный болт-он, не предвещавший геморой, первоначально когда прикинули её на машине все так и выглядело, действительно на лонжах в её местах крепления имеются отверстия,которые заткнуты с завода клипсой, при этом я сильно опасался что из за не родной коробки и даунпайпа она может не встать (об этом предупреждают на сайте), примерка показала что все гуд.
Когда же дело дошло до реальной установки, выяснили что она
сцка кривая
и уже походу деланная
Я специально залез на инджапан и проверил описание " ранее без проблем использовал.....с аварийной машины снято не является....."
Со спокойной душой влепил минус продавану за подставу. Не знаю как он там её использовал и на сколько был крив его кузов, но в очередной раз без болгарки и сварки при установки не обошлось
Угол одной площадки был изменён, покрашен серебрянкой, вышло не хуже чем "не битое" от япончиков, и в конце концов поставили
Не че так, что то аналогичное идёт в одной из комплектаций 32 гтр если не ошибаюсь
Места не много, но задевать ничего не должно
С этим закончили.
Переходим к подкапотной, легче вещи для установки детали не придумаешь, если у тебя не RB в 13 кузове
Потому как для установки классической распорки мешается пресловутый впуск, а если конкретно то стоковый байпас, на который распорка и ложится, вторым мешающим фактором является тросик газа.
Для начала нужно было закончить эпопею с мотором,что бы понимать сколько же см удастся отыграть и точно знать сколько см ещё будет нужно что бы распорку поставить.
После того как мотор сел, стало ясно что см надо ещё не прилично много, и если тросик газа ещё как то можно подогнуть кронштейн, то с байпасом (его фланцом) ничего не сделаешь.
Вариантов немного:
Первый "читерская" распорка от cusco
Отлично встаёт с RB, но есть нюанс, машина должна быть без ABS, иначе блок ABS не даст поставить. Впринципе мой вариант, но душила жаба т.к ещё на первых страницах бортовика можно найти что одной из первых покупок была распорка NISMO, под СА18DET,с горбом, в своё время брал её как раз с прицелом на то что поставлю RB и изгиб позволит её поставить.
Тем более что я уже отдал её на покраску в порошок
Отступать было некуда, за спиной крашенная NISMO распорка, поэтому решено было прибегнуть ко второму варианту, который в основном и применяется у меня в машине "сделай кучу работы, получи мизерный результат"
Покупаем патрубок с байпасом, идём к Юре, и предлагаем перенести байпас по пайпу ниже, развернуть его, укоротить трубку сброса воздуха, удлинить шланги, и в итоге поставить распорку.
Затея конечно наркоманская, но Юра подошел к ней в свойственно ему педантичной манере.
Флянец был срезан
Была выточена втулка, что бы не было лишних завихрений
Обварено, зачищено, с донорского пайпа срезан флянец, подогнан, вварен
Трубка сброса воздуха была подрезана, оконечность с кантом была перенесена, пайп с байпасом установлен
Кронштейн тросика газа немного подогнут
Распорка установлена
Считаю довольно много труда потрачено, что бы получить классическую картинку
Юрычу конечно отдельное спасибо за подход к исполнению и терпению к моим "своеобразным" запросам
На этом "Распорки.Часть 1" закончена
И список работ с которыми я изначально приехал был тоже завершен, оставалась одна противная вещь, рейка, которую я привез с сервиса куда я отдавал на ребилд по гарантии, на ней поменяли один сальник в редукторе, я привёз её обратно, установили, и с неё опять по хлестало
Но это уже другая история
Сообщение отредактировал STEPS: 20 марта 2020 - 22:38
- safinarturfar и B-killer любят это
#590
Отправлено 12 мая 2020 - 13:43
Продолжим
Рейка в очередной раз была снята, увезена обратно и принята на очередной дефектовку.
Список дел по машине закончился, и пока она стояла в ожидании чуда, решили еще поприкручивать к ней шабашки
Итак "Распорки.Часть 2"
В загашники у меня оставалась Do-luck floor bar и какой то но-нейм в крепление задних ремней.
Сначала взялись за распорку пола, и первая же примерка показала довольно странную картину:
Правая сторона
Левая
Скажем так плоскости явно не совпадают Ок, растянули как должно быть
Зазор конечно уменьшился, но все равно остался, хотя все крепежные отверстия совпадали.
Начали перебирать в чем может быть проблема: не от того кузова (проверили лоты на инджапане, нет все сходится), не так поставили (покрутили, повертели, по другому не встаёт), растягивать больше (но одним краем площадки уже уперлись в кузов), очередная кривая распорка (большая вероятность с учетом моего везения, но шибко уж она толстая что бы её погнуть), ну и последнее моё предположение - кривой кузов (как минимум мне переваривали левый порог, с этой стороны щель была очевидно больше).
Собственно проверив все точно, дело оказалось именно в кузове, с левой стороны на внутренней панели найден жимок, с учетом что именно в этом месте при покупке машины у меня был запенен порог монтажной пеной, скорее всего с днищем машины что то было, правая сторона не сходилась совсем немного.
Собственно иметь 89 года ниссан и совершенно ровный кузов это идиллия Не дуршлаг уже 95% успеха
Подгоняли кривые распорки под кузов, пришла пора подогнать кузов под распорку
С правой стороны все было решено парой точечных, с левой пришлось постучать побольше, настолько что в одном месте лопнул герметик в стыке пол/порог Дело поправимое, замазали, прикинули распорку, всё ок
По заводу в комплекте к этой распорки идут специальные кронштейны с гайкой, для легкой установки, нам б.у нищебродом такое обычно не достаётся.
Были изготовлены
В итоге распорка установлена и встала как надо
Без щелей и зазоров ( на фокте кстати видно где треснул герметик)
Думаете это всё неее, слишком мало возни для простой вещи.
Мини трабла оказалась в том что на распорке не хватало одной контргайки для фиксации её после растяжки, я знал об этом когда брал её, но почему то рассчитывал найти её в строительном магазине, оказалось что нет не найти
Кстати фото не мое, но на нем видно дополнительные кронштейны которыми распорка крепится к тунелю, на сегодня новые распорки такой деталью не комплектуются, и найти их крайне сложно, продают их б.у на инджапане по цене дороже самой распорки У моей таких тоже не было, но и лишних дырок делать в кузове я не собирался.
Гайку же пришлось вытачивать, что бы она блестела как и остальные, все гайки в итоге были отданы в порошковую покраску и покрашены в аля хром.
Итог
В ковре были сделаны с обоих сторон отверстия под трубу, распорка продета в дырки ( что бы не было видно площадок, и выглядело все максимально заводски) и финально установлена
Пока была возня с распоркой передние сиденья из машины убрали, и попутно разобрались с о шляпками болтов салазка/сиденья (салазки оказались настолько низкие что шляпка болта цеплялась за неё, надо было приложить определенные усилия что бы придвинуть сиденье)
Заменили задние болты на плоскую шляпку
Со второй распоркой которая крепятся в места крепления задних ремней все вышло гораздо проще.
Если у вас рестайловый сх или 200сх, проблем вообще нет, сняли ремни, прикрутили распорку, машины же первых выпусков задними ремнями не комплектовались то есть были ремешки только на задних сиденьях, но на задней стойки ремня не было, соответственно и накладка у меня без вот этих прорезей:
В моем случае это даже лучше, не будет видно лишних дырок, и опять же вид более заводской.
Прорезали оконца в моих накладках и заинсталили распорку:
Вид из салона
На правой накладке одна из защёлок оказалась сломана, из за этого есть противная щель..... так что был куплен донор, с целыми защёлками и как дойдут руки она будет восстановлена.
На этом распорки у меня закончились
А рейка все была не готова, поэтому мы развлекались как могли
Вместе с гайками в порошок уехали пайпы интеркуллера (от самого кулька были синие, и явно напрашивались на перекраску, стоковые РБ что бы скрыть следы переноса байпаса и хоть как то облагородить подкапотку) и передний усилитель тайп Х, который я по зиме приобрел у Спарка.
С усилителем предварительно поработали с болгаркой, но это уже тема на отдельный пост
Сообщение отредактировал STEPS: 18 мая 2020 - 13:40
- B-killer это нравится
#593
Отправлено 18 мая 2020 - 13:39
Тайп Х. Начало.
Что бы продолжить дальше, нужно будет откатится почти на 7 лет назад
В 2012 ( пзц это как будто в другой жизни было ) был приобретен передний бампер тайп Х, укомплектованный оем губой и оем воздухозаборниками от гтр, отдав за это какие то несусветные 360 баксов (по курсу 34р за бакс ).
Фото с аукциона:
По факту получения, оказалось что это тот случай когда деньги были потрачены не зря, и все действительно оказалось оем, к тому же в комплекте были щёки для крыльев и все планки крепления бампера, при этом все это на 95% было с оригинальные крепежом. В дальнейшем это здорово мне сэкономило денег.
Но все гладко не бывает, бампер был определенно боевой, была вырезана площадка под номерной знак, на губе присутствовали повреждения, были вырезаны кронштейны под поворотники, отсутствовали сами повортники, и перед тем как отдавать его в малярку, я решил отвезти его моему хорошему знакомому занимающемуся композитами, в таком виде доставил:
оем поворотники мне так же сто лет назад достались в подарок, от будущей супруги
Крепежа нет, в передних габаритах япом было прорезана дырка, что бы он совмещал в себе и поворотник и габарит, при чем лампочка для поворотника была просто покрашена оранжевой краской
Повреждения губы были следующие:
и с другой стороны:
Дальше я процитирую мастера который и занимался ремонтом:
"Разбираю бампер и снимаю "губу". Пластик -РР- (полипропилен). Адгезия к полиэфира к нему почти нулевая. Поэтому полиэфирную смолу не применяю! Работы провожу эпоксидной смолой!
Сначала расшиваю трещину и останавливаю ее, просверлив отверстие вконце трещины. Вокруг трещины насверливаю отверстий и сверлом большего диаметра с внешней стороны засверливаю "под потай".
Поверхность на которые буду укладывать смолу и стеклоткань зашкуриваю зерном Р36 и дополнительно наношу насечку шилом. Сжатым воздухом убираю пыль. Обезжириваю. Поскольку пластик -РР- необходимо обеспечить хорошую адгезию, для этого использую Полиэфиновый активатор адгезии.
Готовлю смолу. В процессе замешивания добавляю черный колер и аэросил. Аэросил ввожу до получения густой каши. Шпателем наношу смесь на трещины снаружи и изнутри. После использую смолу без (тиксотропирования) загустения. Укладываю ткань на ремонтируемые поверхности и пропитываю гелем. Для удобства на внешние стороны ремонтируемых поверхностей можно приклеить пленку и аккуратно разгладить под ней смолу. Чтобы минимизировать подтеки использую "жертвенную ткань", укладываю ее после всех слоев на ремонтируемую зону.
Ту же методику использую и в восстановлении креплений указателей поворота. После отверждения обрезаю все лищнее и зашкуриваю ремонтированные зоны. Работа выполнена!
Дальнейшая обработка выполняется малярами — шпаклевание, грунтовка, окраска и т.п."
Забрав полностью готовый бампер и поблагодарив Владимира за проделанную работу, отвёз бампер в гараж, а оттуда по этапам малярка/гараж/другой гараж
Отчёт был размещён на драйве, и в своё время я его пропустил, не разместив в бортовике, исправляюсь, сохраняя больше для истории и целостности картинки.
А в следующей серии мы его будем ставить
Сообщение отредактировал STEPS: 18 мая 2020 - 13:43
- safinarturfar и B-killer любят это
#595
Отправлено 22 мая 2020 - 14:08
Type X. The Бампер
Шел февраль месяц, распорки закончились, рейка лежит ждет когда до неё дойдут руки, машина в сервисе, что то делать надо.
В конце лета 2019, я перетащил оба капота и передний бампер в гараж поближе к машине ( остальные тайп х детали остались в другом гараже, который был в это время занесён снегом на половину ворот) , попутно мне приехала посылка от Сани с передним усилителем от тайп х бампера и пенопластом, свой усилитель я при этом уже успел продать
Заехал в гараж, посмотрел что не хватает по крепежу
Как и писал бампер оказался максимально комплектный, в итоге я докупил пару новых оем гаек крепления к крылу, и попутно прикупил новые крепёж для усилителя.
Все работы с передней частью машины были завершены, все детали для установки бампера на руках.
Закинул все это в машину и повёз в сервис на установку.
Опять же не обошлось без душевных метаний "хочу все как сток, но у меня не сток". Площадка под номер была вырезана, и раз уж я оставил её в свое время, было бы странно не реализовать её. Воздухозаборники от гтра так же уперлись в усилитель.
Попросил Юрыча проделать под все это отверстия, при чем не только в усилителе, но и в пенопласте, при этом так что бы пенопласт в дыре в итоге видно не было
Прикинули
Живого места оставалось бы немного
Но зацепится все таки было за что, прорезали изначально всё прям вровень с отверстием в бампере
Прикинули бампер
После этого фото резко осознал что у меня оказывается есть машина, а не кузов с мотором на колёсах
Пенопласт планировали задуть в чёрный, но все таки с прорезью вровень с дырой он в глаза бросался, поэтому отверстия на усилителе и пенопласте пришлось ещё расширить, прикинули, покрасили пенопласт, свозил усилитель с пайпами от кулька в порошок, накинули все на машину
Зазоры бампера с крылом присутствуют, с правой стороны еще терпимо, с левой более очевиден, несмотря что все стоит на оем кронштейнах и на полностью комплектном крепеже, решили на этом не мучеть его и как будет время заехать к кузовщику.
Вся оптика для бампера у меня была в наличие, после его установки дошла очередь до неё.
Стоковая коса проводов от машины 89 года не подходит ни к поворотникам, ни к габаритам, фишки разные, пригодилась косичка от габаритов которые пришли вместе с бампером, хотя там и был какой то самопал, но на ней были фишки под габариты, ещё пару фишек под поворотники нашлось в закромах у Юры, в итоге была сделана новая косичка с фишками.
Габариты залетели на ура, благо весь крепеж для них тоже остался. Хотя я и прикупил одну закладную новой
На моей была коррозия, саморез под неё тоже прикупил, но пришлось вернуть, т.к в стоке он аля хром, при заказе оем номера приходит чёрный
Вот с поворотниками пришлось повозится подольше, прикинули решётки
Правая ок, т.к пайпов у меня там нет, все встало отлично.
С левой все не так гладко
Упёрлась в пайпы, тут ни че не поделаешь, пришлось немного пильнуть новую деталь
В принципе готов был к этому, т.к все кто ставят фронтальник сталкиваются с этой проблемой. Разница лишь в том что мне пришлось подрезать только один.
В итоге все было готово к установке, но не тут то было, вылезла довольно неожиданная проблема, поворотники встали не совсем под ровным углом, более детальное разбирательство показало что стойки под них имеют своеобразную форму
Когда стойки восстанавливали на моём бампере я не придал этому особого значения, у меня они в итоге были сделаны просто ровными, без изгибов
Вариантов было не много, либо переделывать стойки, а это равно перекрашивать всё заново, либо ставить как есть, Юра пошёл другим путём
Вырезал шайбы из фторопласта
Весь оем крепеж конечно сказал досвидания, т.к его длины было не достаточно
Но в целом это было меньшее из зол, поворотники в итоге поставлены.
Наклон конечно не тот что с оем крепежом, но гораздо ближе чем было
Светлые головки болтов меня напрягли, поэтому позднее они были отвезены в порошок
Оптика установлена
Проверена на работоспособность
Работы с бампером завершены
Нужно было закрывать вопрос по рейке, но это тема уже на следующий пост
- safinarturfar, Nazard93 и B-killer любят это
#596
Отправлено 25 мая 2020 - 22:19
Куда же пропадал звук.....да просто долгое время на машине не было дверей , а когда они появились то были пустые, и как раз прошлым летом я поставил стеклоподъемники и стёкла, повесил все обшивки, масса набралась, звук вернулся
#600
Отправлено 27 мая 2020 - 03:37
Бляяя, этот крепёж заслонки.. Я перетряхнул всю машину целиком. Всю! Почистил. помыл, собирал качественно. И эта падла через год открутилась. Сама. я часто перекрываю заслонку, чтобы пылью не дышать. Стал замечать странный "бряк" при перекрытии. на ковре этот крепёж. искал от куда где-то час)). собрал, посадил его на фиксатор резьбы. Пока держится.
Кстати там несколько шайб. Одна меньшего диаметра, используется как ось вращения тяги.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей